Начало » Special market » BIKE » Как выбрать велосипед (плюс база знаний о велосипедах)
Как выбрать велосипед [сообщение #1693814] Втр, 21 Июнь 2011 01:38 Переход к следующему сообщения
troop в настоящее время не в онлайне  troop   Russian Federation
Сообщений: 749
Зарегистрирован: Сентябрь 2003
Географическое положение: msk.trg.ru
Общительный

От: 80.250.160*
Статья обновлена 20.05.2011г. Цены актуализированы на этот момент.

Уже пару раз ссылался на эти статьи, но придется еще раз наверное.
Это не то чтобы по части выбора, это просто предостережение
Двухподвес за $200 ?! (прочитать на форуме)
"Горный" велосипед: скупой платит дважды. (прочитать на форуме)
От себя могу сказать, что при нынешнем уровне цен что-то вразумительное в этом диапазоне новое купить вообще невозможно. Либо покупка с рук за адекватную цену, либо подкопить Wink
На этом сайте кстати еще статьи есть любопытные. И про крылья, и про тормоза и еще много про что. В общем ознакамливайтесь Smile
________________________________________________________

ТЕМА ЗАКРЫТА ДЛЯ ОТВЕТОВ. ДЛЯ ДИСКУССИИ ПРИГЛАШАЮ К СЕБЕ В ЛС ИЛИ В ТЕМУ-РОДОНАЧАЛЬНИКА


Итак, если вы собрались обзавестись велосипедом, во-первых. прочитайте статьи выше (Двухподвес за $200 ?! и "Горный" велосипед: скупой платит дважды.). Во-вторых, задайтесь двумя вопросами: для чего вам нужен велосипед и сколько вы можете потратить на его приобретение. Далее будут рассматриваться наиболее удачные сочетания ответов на эти два вопроса.

Вариант первый:
Вы готовы потратить 5-8 тыс.руб. на велосипед для езды до гаража/огорода и по городу.
Вам плевать на бренды и комфорт. Ваш вариант - городской велосипед проотечественной фирмы СТЕЛС:
index.php?t=getfile&id=420428&private=0
Stels Navigator 360 - 6 100р. на velosite.ru
Харакстерные особенности этого велосипеда (делите сами на плюсы и минусы, я просто перечислю):
наличие металлических тяжелых крыльев, которые защитят вас от брызг как никакие пластиковые; наличие жесткой вилки, которая не сломается от жестокого обращения(здесь и далее: жестокое обращение - все, начиная с спрыгивания с бордюров, а не аккуратного переноса сначала переднего, а потом заднего колеса), но погнется; одинарные ободья, которые будут при недолжном обращении радовать вас с легкостью образующимися на них восьмерками; пластилиновые шатуны, которые при вашем весе более килограмм восьмидесяти и попытках педалировать стоя уж точно скрутятся в бараний рог; цена до 6К; возможность устанавливать багажники назад, на перед и куда угодно; у вас его наверняка и не подумают украсть; как правило тяжелая стальная (опять же не ломающаяся, но гнущаяся при жестоком обращении) рама; отсутствие как правило скоростей - меньше чему есть сломаться, но и иногда вынужденность катить велосипед пешком.
Или купите себе б/у ТУРИСТ или УРАЛ и апгрейживайте их в местном спортивном магазине по мере поломок.
Также у того же Stels есть дешевые модели круизеров. Это почти то же самое, только изящнее и тяжелее. Пример:
index.php?t=getfile&id=521863&private=0
Stels Navigator 130 - 5 300р. На velosite.ru
Почему в данной ценовой категории не рассматриваются дешовые двухподвесы, надеюсь, будет понятно из вышеуказанных статей.

Вердикт: дешево и сердито.


Между первым и вторым вариантом хочу представить вам очень интересный велосипед для города. Чисто асфальтовый (но с оговоркой, что для нормального русского асфальта Smile) и ровных тропинок. Облабает свойствами варианта два, но легок и быстр за счет узких колес диаметром 29". Идеальный городской велосипед, как мне кажется.
Stels Navigator 170 - 10 000р. на velosite.ru


Вариант второй:
Вы готовы потратить 10 - 15 тысяч на велосипед примерно для тех же целей, что и в предыдущем варианте с припиской "для собственного удовольствия"
Вам хочется велосипед, по возможности легче переносящий дорожные передряги в виде неровностей и желательно, чтобы у него было хоть мало-мальски известное имя.
Ваш вариант в каталогах обычно находится в разделе "Хардтейлы" или "Велосипеды для Cross Country / Кросс-Кантри / XC " в самом низу (в смысле цены).
Типичный представитель - GT Agressor
index.php?t=getfile&id=521865&private=0
GT Agressor 3.0 - 11 500 на trial-sport.ru
Основные особенности:
навеска низшего уровня, очень хлипкая не при крайне бережном обращении; простейшая амортизационная вилка - пружинно-эластомерная (пружина+внутри кусок резинки), дубеющая на морозе (становящаяся жесткой) и, как правило, ломающаяся/гнущаяся при жестоком обращении; наличие дисковых механических тормозов при высокой цене в обозначенных рамках - по моему плюс, хотя в сухую погоду на ровном ободе такие тормоза работают хуже ви-брейков; берегитесь одинарных ободьев! требуйте хоть какие-нибудь, но двойные!; опциональна установка стального багажника назад, если у рамы есть ушки, куда его можно прикрутить (не перепутайте с ушками крепления дискового тормоза).
Вердикт: если будете холить и лелеять, должен прослужить долго.


Вариант третий:
Вы готовы потратить 15-25 тысяч на велосипед, на котором приятно выехать на природу, пуститься в велопробег по району (в областном смысле), поехать покататься в лес по тропинкам, заниматься вкручиванием по асфальту и лесу, используя велосипед как спортивный снаряд.
Это Хардтейл высокой ценовой категории с обвесом достаточно высокого качества, четко и стабильно срабатывающей трансмиссией (при правильной настройке); работающей как надо вилкой; достаточно прочными колесами; предназначенный именно для того, для чего предназначен Smile
Кстати ценовой диапазон тоже довольно размазан, так что считайте цена - уровень обвеса, если не сильно переплачиваете за бренд.
Как вариант - GT Avalanche 2.0 или Merida Matts TFS 300-D
index.php?t=getfile&id=521866&private=0
GT Avalanche 2.0 - 27 000р. на trial-sport.ru
Merida Matts TFS 300-D - 25 900р. на velosite.ru

Вердикт: ровно то, что вам нужно за такие деньги.


Вариант четвертый: у вас есть 8-15 тысяч и вы хотите прыгать.
Вас интересует надежность и "пулябельность" - насколько удобно будет прыгать.
Мой совет - купите BMX и катайтесь по городу, разучивая стритовые фишки. Если хотите прыгать/гонять в лесу - переходите к следующей категории.
Примеры: Mongoose Culture
index.php?t=getfile&id=521869&private=0
Mongoose Culture - 10 300р. на trial-sport.ru
Если не хотите "детский велосипед" - вариант с 24" колесами: DK General Lee 24
index.php?t=getfile&id=521870&private=0
К сожалению, подобные велосипеды довольно трудно найти. Подобные модели выпускат еще Haro. Цена General Lee 24 на 2009 год - 10 400р.
Haro Steel Reserve 1.1 2010 - 12 355р. на velosite.ru
Особенности: относительная надежность: bmx компоненты вообще более топорные и толстые, чем мтб, да и 36-48 спиц на 20" колесо выглядят убедительнее, чем 32 спицы на 26"; простота конструкции (одна скорость и жесткая вилка); легкость исполнения трюков и вообще податливость велосипеда (он маленький и юркий); ...но маленькииииий; тормоза как правило бесполезны из-за специфики развесовки (передними не потормозишь, потому что вилка стоит достаточно вертикально и тебя клонит перевернутся вперед, задние по той же причине имеют очень низкую эффективность, потому что заднее колесо сильно разгружается), некоторые райдеры их снимают, а при необходимости тормозят тапком по покрышке.
Вердикт: дешево и зло, но агрессивно и работает.


Вариант пятый: у вас есть 15-30 тысяч и вы хотите прыгать прыгать и прыгать (ну как вариант - гоняться и прыгать): по лесу, по городу - где угодно.
Вообще говоря, здесь присутствуют две крайне размытые ценовые категории. "Нижняя" - это велосипеды, опять же, с навеской низшего уровня, но уже другой категории.
Например, Stark Shooter 2 и 1 и Mongoose Fireball (хотя Fireball, по-моему, можно вписать и в "высокую" категорию этого варианта. Размыто все, как и сказал)
Насчет Stark Shooter 2011:
Цитата:
Знаменитые Shooter & Pusher в данный момент собираются и формируются партии для розницы. На данном этапе также трейловый подвес Teaser и фрирайдный подвес Beat Pro.

пруфлинк
index.php?t=getfile&id=521873&private=0
Stark Shooter 2 - 17 500р. на velosklad.ru
Stark Shooter 1 - 15 000р. на velosklad.ru
index.php?t=getfile&id=521875&private=0
Mongoose Fireball 26 (версия с 26" колесами) - 18 600р. на trial-sport.ru
Mongoose Fireball 24 (версия с 24" колесами) - 13 000р. на trial-sport.ru
Эти велосипеды уже потерпят жестокое обращение, но не очень долго. Через месяц, максимум - три что-то начнет ломаться-отваливаться. Тогда не нужно отчаиваться, а покупать новые, более надежные и технологичные компоненты, благо к тому времени вы уже будете мал-мала в них разбираться, если будете интересоваться, конечно; рамы как правило берутся от моделей высших ценовых категорий, поэтому очень апгрейдопригодны; остальные же компоненты подобраны именно так, чтобы их поменяли (как вариант - "чтобы было") и они должны быть подвержены естественному отбору лично вами и вашим опытом; не знаю, что полетит у вас первым, мой вариант: колеса или вилка.
Велосипеды "высшей" категории этого варианта отличаются лишь тем, что некоторые компоненты уже заменены на "новые, более надежные и технологичные компоненты", но, опять же, не все и не надо думать, что через месяц-три что-то не сломается и не захочет ремонта, хотя, может и повезет и прокатаете пару сезонов ничего не трогая.
Stark Shooter 3, Merida UMF Hardy DJ 2 (последнее скорее для целей Варианта четыре), Stark Goliath, Norco Bigfoot (хотя за такие деньги я бы его не купил - обвес там по сравнению со старками за те же деньги слабоват).
Stark Shooter 3 2010 - 24 700р. на velosite.ru
index.php?t=getfile&id=521877&private=0
Merida UMF Hardy DJ 2 - 22 200р. на velosite.ru
index.php?t=getfile&id=521878&private=0
Stark Goliath - 36 400р. на velosklad.ru
Norco BigFoot - 35 700р. на trial-sport.ru
Вердикт: начало увлечения жестким велосипедингом.


Ну по большому счету мне сказать нечего, разве что небольшие аспекты:
Первое. В отдельную категорию также можно отнести велосипеды для целей варианта четыре, но другой ценовой категории - это уже полноразмерные велосипеды, на которых можно уверенно крутить фишки на асфальте, асфальтово-бетонных конструкциях, трамплинах из земли (чего в реалиях города особо и нет) или байк-скейт-парках (coming soon у нас, как говориться). Пример - Merida UMF DJ 2 категории. Если не уверены, что хотите именно этого - смело берите что-то из варианта четыре. Для начала и понимания того, что вам нужно вполне хватит.
Второе. Я нарочно не лезу в очень высокие ценовые категории, так как на первых парах редко кто готов выложить столько за велосипед, да и как правило такие деньги вкладывают уже в то, что хотят конкретно, то есть поездив и поняв, что конкретно тебе нужно от велосипеда.
Третье. (Важно) Варианты, не вошедшие в данную классификацию не реализуемы, либо не приемлемы, либо требуют специального рассмотрения (касается более высоких ценовых категорий) и могут быть освещены по желанию, однако может оказаться, что моя компетенция в некоторых случаях ограничена.
Четвертое. Ссылался на статью по этому поводу, но опять же повторюсь: НЕ ПОКУПАЙТЕ ДВУХПОДВЕС ДЕШЕВЛЕ ~35К. "Сэкономив", вы не получите ни правильно, где нужно, работающей подвески, ни удовольствия от катания.
Пятое. Деление на категории сугубо условное и придуманное мной, написанное же по возможности "языком домохозяек" без специальных терминов и чего-то, чего не должен знать непросвещенный велосипедной тематикой гражданин. Так что я не претендую на то, что вы со всем согласны, и вообще с тем, что это единственная истина.
Шестое. Если что, обращайтесь, отписываясь в теме или обращаясь лично ко мне: ЛС, аська, скайп. Чем смогу, постараюсь помочь.
Седьмое. Все велосипеды коллекций 2011 года, поэтому цены соответствуют сегодняшним реалиям. Названия велосипедов приведены - можете погуглить. Я брал с сайтов trial-sport.ru и velosklad.ru, velosite.ru, velomirshop.ru
Восьмое. Я не затронул тему ростовок - тоже очень серьезный вопрос. Но это уже следует решать, когда выбрана модель велосипеда. Опять же в более-менее индивидуальном порядке. Потом может быть напишу, если будет сильно интересно.
Девятое. Б/у железо - тоже тема при нынешних ценах. Б/у можно присмотреть (не знаю, где в Челябинске такие аналоги - барахолка на veloshel.ru явно беднее) в Москве на дерт.ру и на веломании. Рассматривается возможность доставки железа оттуда в город посредством меня, но это пока вилами по воде...
Деcятое.Хороший FAQ (Часто задаваемые вопросы) на velomirshop.ru

P.S. Надеюсь хоть кому-то я помогу этой статьей или чуть-чуть изменю чье-то понимание велосипеда.
Re: Как выбрать велосипед [сообщение #1693815 является ответом на сообщение #1693814] Втр, 21 Июнь 2011 01:42 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
troop в настоящее время не в онлайне  troop   Russian Federation
Сообщений: 749
Зарегистрирован: Сентябрь 2003
Географическое положение: msk.trg.ru
Общительный

От: 80.250.160*
Двухподвес за $200 ?!
Текст статьи "Двухподвес за $200 ?!"



"Горный" велосипед: скупой платит дважды.

Текст статьи ""Горный" велосипед: скупой платит дважды."
Re: Как выбрать велосипед [сообщение #1693819 является ответом на сообщение #1693815] Втр, 21 Июнь 2011 01:49 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
troop в настоящее время не в онлайне  troop   Russian Federation
Сообщений: 749
Зарегистрирован: Сентябрь 2003
Географическое положение: msk.trg.ru
Общительный

От: 80.250.160*
Черт, я утону в этом океане информации Smile Привожу только выдержки. За остальным ныряйте по ссылкам Smile
Извините, не буду использовать тэг quote. Скажу только, что взято из жж у norcoroman. По-моему, зеркала этих постов есть на других его блогах, но искать мне пока лень Smile UPD: нашел - его блог на twentysix.ru

UPD: К сожалению, norcoroman сознательно ушел от публикации материалов на велотему и удалил все свои блоги Sad

Дорожные велосипеды

Текст статьи "Дорожные велосипеды"
Re: Как выбрать велосипед [сообщение #1693820 является ответом на сообщение #1693819] Втр, 21 Июнь 2011 01:52 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
troop в настоящее время не в онлайне  troop   Russian Federation
Сообщений: 749
Зарегистрирован: Сентябрь 2003
Географическое положение: msk.trg.ru
Общительный

От: 80.250.160*
Веломир оказывается перенес свой FAQ и запрятал его в неочевидные места нового сайта, а я его считал безвременно утерянным.
Хороший FAQ (Часто задаваемые вопросы) на velomirshop.ru
Ссылка вынесена в главный пост темы.
В FAQ'е представлены такие интересные вопросы, как:
Как собрать велосипед из заводской упаковки?
Как настроить велосипед под себя?
Как устроены современные велосипеды?
Что делать в случае падения на велосипеде?
Как перевозить багаж на велосипеде?
Как правильно перевозить велосипед?
У меня вилка Rock Shox. Как узнать, какая запчасть мне нужна?
Какие бывают велосипеды и чем они отличаются?
Как правильно выбрать велосипед?
Как отличить качественную велосипедную раму?
Что нужно знать перед первой поездкой на велосипеде?
Как правильно смазывать цепь?
Какие габариты имеет велосипед в упаковке?

[Обновления: Втр, 21 Июнь 2011 11:52]

Известить модератора

Re: Как выбрать велосипед [сообщение #1730029 является ответом на сообщение #1693820] Пнд, 26 Сентябрь 2011 12:42 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
troop в настоящее время не в онлайне  troop   Russian Federation
Сообщений: 749
Зарегистрирован: Сентябрь 2003
Географическое положение: msk.trg.ru
Общительный

От: *mephi.ru
На ресурсе twentysix.ru есть раздел MTBSKILLS, где собраны статьи, непрофессионально переведенные (непрофессионально в смысле английского) одним из пользователей ресурса. В статьях затрагиваются тренировочные, психологические, диетологические и другие аспекты успешной веложизни. Как примеры:

Преодоление страха на трассе

Статья "Преодоление страха на трассе" на twentysix.ru


Преодоление ошибок во время катания (Часть 1)

Статья "Преодоление ошибок во время катания" на twentysix.ru

Силовые тренировки для даунхилла

Статья "Силовые тренировки для даунхилла" на twentysix.ru

Остальное, еще раз повторюсь, - на ресурсе twentysix.ru в разделе MTBSKILLS.

P.S. А еще для затравочки можно почитать книжку Брайана Лопеса "Мастерство езды на маунтинбайке"

Скачать книгу Брайана Лопеса "Мастерство езды на маунтинбайке" с ifolder.ru
Re: Как выбрать велосипед [сообщение #1830022 является ответом на сообщение #1730029] Птн, 27 Апрель 2012 18:15 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
troop в настоящее время не в онлайне  troop   TRK TVS
Сообщений: 749
Зарегистрирован: Сентябрь 2003
Географическое положение: msk.trg.ru
Общительный

От: *tvs-eth.trg
Статья "Зачем мне участвовать в соревнованиях? Что я там забыл?"

Читать полный текст статьи "Зачем мне участвовать в соревнованиях? Что я там забыл?"


Оригинал статьи "Зачем мне участвовать в соревнованиях? Что я там забыл?" на сайте velomania.ru

[Обновления: Птн, 19 Апрель 2013 07:00]

Известить модератора

Re: Как выбрать велосипед [сообщение #2079593 является ответом на сообщение #1830022] Пнд, 21 Апрель 2014 21:20 Переход к предыдущему сообщения
troop в настоящее время не в онлайне  troop   Russian Federation
Сообщений: 749
Зарегистрирован: Сентябрь 2003
Географическое положение: msk.trg.ru
Общительный

От: 212.57.180*
Материал подготовлен на основании статьи эксперта портала BikeRadar Ника Моргана (Nick Morgan).



Установка правильной высоты седла кажется таким базовым элементом катания на велосипеде, что профессионалы уже должны быть выбрать для этого единственно верный способ. Однако, это совершенно не так.

При этом все эксперты сходятся во мнении, что неверно выставленная высота седла может привести к неприятным последствиям. Проведённое недавно исследование показало, что слишком низко опущенное седло может увеличить вашу утомляемость на 12%.

Эту особенность можно даже удачно использовать. Если у вас на велосипедную тренировку есть не так много времени, то можно опустить седло чуть ниже привычного положения и получить дополнительную нагрузку на мышцы.

Это интересная теория. Но если мы знаем, какая высота является неподходяще, то мы должны понимать, как настроить седло правильно. К сожалению, дела далеко не всегда обстоят именно так. И в нашей сегодняшней публикации мы постараемся разобраться какие есть подходы к выбору оптимального положения седла.

index.php?t=getfile&id=632155&private=0

1) «Метод пятки»

Именно его, скорее всего, в первую очередь вспомнит продавец в магазине велосипедов, либо ваш тренер по фитнесу.

Необходимо надеть вашу обычную велосипедную обувь, и установить седло на такой высоте, чтобы в сидячем положении ваша нога была прямой, а пятка уверенно стояла на педали (педаль, по которой проводится измерение, должна при этом находится в самом нижнем положении).

Несмотря на широкую распространённость данного метода, у него нет научного подтверждения, и это зачастую приводит к выбору неподходящей высоты седла.

Профессор Уилл Пелевер (Will Pelever) из Женского Университета Миссисипи написал в своей недавней работе, посвящённой сравнению различных методов выбора оптимальной высоты седла: «Основная проблема «Метода пятки» состоит в том, что он не учитывает индивидуальных особенностей строения бедра, большой берцовой кости и длину стопы».


2) «Метод 109%»

Более обоснованный с научной точки зрения метод бы разработан Хэмли и Томасом (Hamley, Thomas) в 1967 году. Они много экспериментировали с различным положением седла и пришли к выводу, что оптимальное расстояние от оси педали до верхней точки седла должно составлять 109% длины ноги велосипедиста, измеренной от паха до пятки.

Вы легко сможете провести измерения дома с помощью рулетки или даже обычно линейки. Однако мы рекомендуем повторить процедуру несколько раз, что иметь возможность получить максимально точный результат.

Этот метод очень популярен и его часто рекомендуют профессиональные тренеры, готовящие велосипедистов мирового уровня. Тем не менее, профессор Пелевер (Pelever) выяснил, что он уступает методу Холмса (Holmes, о нём вы сможете прочитать далее) с точки зрения экономии сил гонщика и эффективности педалирования.

index.php?t=getfile&id=632156&private=0

3) Метод Лемонда (LeMond)

Речь идёт о популярной разновидности метода 109%, которую разработал и популяризовал трёхкратный победитель веломногодневки Тур де Франс (Tour de France) Грег Лемонд (Greg LeMond).

Для определения оптимальной высоты седла в рамках этого метода также используется длина ноги, измеренная от паха до пятки. Но при этом по формуле Лемонда расстояние от центра каретки (а не педали в нижнем положении) до верхней точки седла должно составлять 88,3% длины ноги райдера.

Любопытным является тот факт, что согласно исследованиям Пелевера, высота седла при использовании этого метода зачастую отличается от данных, которые мы получаем при использовании «метода 109%». И, несмотря на то, что метод Лемонда подходит большому числу велосипедистов, найдутся и те, для кого он будет не идеальным.

index.php?t=getfile&id=632157&private=0

4) Метод Холмса (Holmes)

Изначально он разрабатывался для того, чтобы уменьшить число травм, связанных с активным педалированием у профессиональных спортсменов. Поэтому подход, лежащий в его основе заметно отличается от изложенных выше.

Во время определения оптимальной высоты седла используется прибор, называемый гониометром. Он помогает определить угол, образующийся в коленном суставе, когда одна из педалей находится в нижнем положении (см. рисунок выше). Холм считает, что оптимальным для велосипедиста является диапазон от 25 до 30 градусов. При этом людям, страдающим от тендинита коленей лучше ориентироваться на углы ближе к 25 градусам.

Данный метод может звучать слишком научно и большинству велосипедистов, скорее всего, хорошо подойдут методы, описанные выше. Но хотим обратить ваше внимание, что вместо специализированного гониометра можно использовать недорогой угломер, который можно легко приобрести, не потратив на это значительных средств, но избавив себя от потенциальных проблем с коленями.

Исследования профессора Пелевера показали, что данный метод (особенно при угле коленного сустава в 25 градусов) значительно превосходит другие с точки зрения эффективности работы райдера в седле.

Выводы

При выборе высоты седла не стоит также полностью доверяться своим ощущениям. Вот что пишет об этом Пелевер: «Если вы уже достаточно долго катаетесь с низко опущенным седлом, то переход к нормальной высоте может стать для вас очень непривычным в первое время. Однако, как только ваше тело приспособится (а это произойдёт за 1-2 недели), новая посадка не только будет казаться вам комфортной, но и сделает ваше катание значительно более приятным и эффективным в долгосрочной перспективе».

Если после нескольких недель катания с новой высотой седла вы всё ещё испытываете дискомфорт, то, конечно, нужно продолжить поиски оптимального положения. Лучше всего начинать с метода Холмса, убедиться, что вы можете комфортно педалировать сидя (не «тянетесь» за педалью, когда она находится в самом нижнем положении), настроить, по мере необходимости угол наклона седла.

Профессор Пелевер также отметил: «Когда я завершал работу над посадкой очередного гонщика, угол его коленного сустава при педалировании (когда педаль находится в нижнем положении) составлял, как правило, от 25 до 30 градусов. Но в большинстве случав этот показатель был значительно ближе к 25».

http://www.velomania.ru/2014/04/17/sovety_velosipedistu_kak_ podobrat_pravilnuju_vysotu_sedla.html
  • Вложение: 3(7).jpg
    (Размер: 7.32KB, Загружено 318 раз)
  • Вложение: 4(7).jpg
    (Размер: 37.76KB, Загружено 316 раз)
  • Вложение: 5(6).jpg
    (Размер: 35.35KB, Загружено 308 раз)

[Обновления: Пнд, 21 Апрель 2014 21:20]

Известить модератора

Предыдущая тема: Кто часто бывает в Челябе и разных веломагазинах?
Следующая тема: Изменения в ПДД относительно велосипедистов
Переход к форуму:
  


Текущее время: Срд Фев 28 11:35:42 +05 2024

Общее время, затраченное на создание страницы: 0.26860 секунд