Re: 3ds max: Есть вопросы? Вам сюда! |
Срд, 20 Декабрь 2006 21:44 |
|
E1enBerg писал(а) Срд, 20 Декабрь 2006 21:27 | ----Инструментом Non uniform scale масштабируйте вершины по оси Х на 20 процентов .Это можно сделать щёлкнув правой кнопкой на этом инструменте и в окошке Offset World по оси Х на пишите 120 и нажмите Enter.----
как ето понять?
|
Так и понимай :
Сначала выбери инструмент Non Uniform Scale :
Затем щёлкни по этой кнопке правой кнопкой мыши.
В результате откроется окно Scale Transform Type-In :
В группе Offset World значение X сделай равным 120. После ввода нажми Enter.
|
|
|
Re: 3ds max: Есть вопросы? Вам сюда! |
Чтв, 21 Декабрь 2006 21:30 |
|
Ну а дальше идет етот текст:
"При выбранных вершинах выберите инструмент Select and Squash(последний в свитке масштабирования) и по оси Х масштабируйте до тех пор пока вершины не займут положение посередине между соседними рядами. Должна получится такая фигура:
-
Вложение: 234235.bmp
(Размер: 652.94KB, Загружено 184 раза)
|
|
|
Re: 3ds max: Есть вопросы? Вам сюда! |
Птн, 22 Декабрь 2006 15:06 |
|
E1enBerg писал(а) Чтв, 21 Декабрь 2006 21:30 | Ну а дальше идет етот текст:
"При выбранных вершинах выберите инструмент Select and Squash(последний в свитке масштабирования) и по оси Х масштабируйте до тех пор пока вершины не займут положение посередине между соседними рядами. Должна получится такая фигура:
|
Сначала выбери вершины (Vertex), которые требуются.
Выбери инструмент Select and Squash
Затем щёлкни правой кнопкой на этом инструменте.
Откроется окно Scale Tranform Type-In.
В нём, в группе Offset World, с помощью стрелочек, изменяй значения X, до тех пор, пока у тебя не получится фигура, показанная на рисунке.
|
|
|
|
|
Re: 3ds max: Есть вопросы? Вам сюда! |
Пнд, 25 Декабрь 2006 17:48 |
|
Rush писал(а) Пнд, 25 Декабрь 2006 16:26 | что за программа 3ds max ?
|
Сегодня 3ds Max занимает одно из лидирующих мест среди программ трёхмерной графики.
В силу своих уникальных возможностей и доступности в освоении эта программа сегодня имеет наибольшее количество поклонников
как среди любителей, так и среди профессионалов.
Пожалуй, осталось очень мало сфер деятельности человека, связанных с трехмерной графикой, в которых не используется 3ds Max.
Ее активно применяют для создания игр и фильмов, в архитектуре и строительстве, в медицине и физике, а также во многих других областях.
При выходе каждой новой версии программа приобретает новые возможности и становится более профессиональной.
Сегодня создание и визуализация сцен в 3ds Max ограничены только фантазией пользователя и знанием возможностей программы.
(с) В. Верстак "3ds max 8 Серкеры Мастерства"
|
|
Re: 3ds max: Есть вопросы? Вам сюда! |
Пнд, 15 Январь 2007 22:17 |
|
Вопрос!
Можно ли как-то сделать кэш оптимизированной анимированной сетки (mesh), состоящей из большого числа полигонов, желательно с сохранением в файл?
Т.е. есть сетка (в каждом кадре около 300.000 полигонов)
Задаётся промежуток анимации и сохраняется в так называемый cash на жесткий диск, оптимизируя при этом сетку (уменьшение числа полигонов).
Все это делается для более быстрой настройки анимации камеры, а то при выборе любого фрейма комп уж больно долго думает.
|
|
Re: 3ds max: Есть вопросы? Вам сюда! |
Втр, 16 Январь 2007 16:44 |
|
Fiji_ писал(а) Пнд, 15 Январь 2007 22:17 | Вопрос!
Можно ли как-то сделать кэш оптимизированной анимированной сетки (mesh), состоящей из большого числа полигонов, желательно с сохранением в файл?
Т.е. есть сетка (в каждом кадре около 300.000 полигонов)
Задаётся промежуток анимации и сохраняется в так называемый cash на жесткий диск, оптимизируя при этом сетку (уменьшение числа полигонов).
Все это делается для более быстрой настройки анимации камеры, а то при выборе любого фрейма комп уж больно долго думает.
|
вопрос немного не понял
тебе просто надо уменьшить количество полигонов во вьюпорте (чтоб неглючило) ?
можно на все объекты сцены повесить оптимайз, а там уже выбрать чтобы геометрия оптимизировалась тока во вьюпортах
кэша такого не существует.
|
|
Re: 3ds max: Есть вопросы? Вам сюда! |
Втр, 16 Январь 2007 16:53 |
|
Здесь всё дело в том, что при выборе любого кадра сцены происходит обновление сетки, что занимает секунд 10. И если даже ставить оптимайз, то всё-равно сперва прорисовывается (загружается) кадр сцены, а потом оптимизируется. Т.е. ничего не меняется. Нужно чтобы при переходе с кадра на кадр загружалась только оптимизированная сетка.
Ну ладно, буду чё-нить пробовать.
|
|
Re: 3ds max: Есть вопросы? Вам сюда! |
Втр, 16 Январь 2007 17:13 |
|
какая версия макса ?
у меня прорисовываются сразу оптимизированные кадры
тогда попробуй создать новую сцену, а объекты (с оптимизацией) помести туда как хреф и просто делай анимацию камеры.
|
|
Re: 3ds max: Есть вопросы? Вам сюда! |
Втр, 16 Январь 2007 17:25 |
|
Восьмая версия.
XRef не пойдёт, т.к. каждый кадр представляет собой отдельный файл, содержащий сетку. Размер каждого такого кадра 8 Мб (всего 1200 кадров). Загружается через спец плагин иминно каждый кадр, т.к. (8*1200) Мб он просто не в состоянии осилить.
Но всё-равно спасибо за помощь.
|
|
Re: 3ds max: Есть вопросы? Вам сюда! |
Втр, 16 Январь 2007 17:47 |
|
Fiji_ писал(а) Втр, 16 Январь 2007 17:25 | Восьмая версия.
XRef не пойдёт, т.к. каждый кадр представляет собой отдельный файл, содержащий сетку. Размер каждого такого кадра 8 Мб (всего 1200 кадров). Загружается через спец плагин иминно каждый кадр, т.к. (8*1200) Мб он просто не в состоянии осилить.
Но всё-равно спасибо за помощь.
|
интересно что у тебя там за сцена))
|
|
|
|
Re: 3ds max: Есть вопросы? Вам сюда! |
Чтв, 05 Апрель 2007 15:44 |
|
Все материалы настраиваются в редакторе материалов (Material Editor). Горячая клавиша - "m" (стоит по-умолчанию).
Там выберай любую ячейку, в свитке Blinn Basic Parameters изменяй цвет Diffuse.
Если надо "фактуру" жми на квадратик правее цвета Diffuse > откроется окно Material/Map Browser, там с группе "Browse from:" должно стоять "New".
Если хочешь растровую картинку в текстуру закинуть выберай "Bitmap".
|
|
|
Re: 3ds max: Есть вопросы? Вам сюда! |
Чтв, 05 Апрель 2007 22:28 |
|
ой, забыл сказать самое главное:
чтобы назначить материал на объект > Выбери объект > затем выбери материал в редакторе матов, который на него хочешь назначить >
И чтоп применить материал к объекту нажми на кнопку Assign material To Selection
есть способ попроще - просто перетаскиваешь материал на объект
|
|
|
Re: 3ds max: Есть вопросы? Вам сюда! |
Птн, 06 Апрель 2007 12:14 |
|
я понял что у тебя
только две причины может быть:
1. Объект, к которому ты применяешь материал, не имееет текстурных координат.
2. "Фактура" на самом деле есть (т.е. когда будешь рендерить текстуру будет видно),
просто ты не видишь её в окнах проекций - в редакторе материалов включи "Show Map in Viewport".
Скорее всего у тебя второй вариант, т.к. плоскости скорее всего ещё параметрические.
Чтоп управлять положением текстуры, примени к плоскости модификатор UVW Mapping.
Выбрав Gizmo можешь управлять положением и формой текстуры.
Кроме этого, можно управлять размерами и положением текстуры в редакторе материалов,
когда ты только выбрал свою "фактуру", в свитке Coordinates можно изменять её положение.
|
|
Re: 3ds max: Есть вопросы? Вам сюда! |
Птн, 06 Апрель 2007 12:44 |
|
во всяких студиях есть отдельные люди занимающиеся маппингом.
то что я расскзал это так поверхностно.
Если надо могу написать статью по этой теме.
|
|
Re: 3ds max: Есть вопросы? Вам сюда! |
Птн, 06 Апрель 2007 13:05 |
|
Dgeckie писал(а) Птн, 06 Апрель 2007 12:44 | во всяких студиях есть отдельные люди занимающиеся маппингом.
то что я расскзал это так поверхностно.
Если надо могу написать статью по этой теме.
|
про мапинг довай
|
|
Re: 3ds max: Есть вопросы? Вам сюда! |
Втр, 10 Апрель 2007 12:19 |
|
DANYA писал(а) Птн, 06 Апрель 2007 13:05 |
Dgeckie писал(а) Птн, 06 Апрель 2007 12:44 | во всяких студиях есть отдельные люди занимающиеся маппингом.
то что я расскзал это так поверхностно.
Если надо могу написать статью по этой теме.
|
про мапинг довай
|
сейчас загружен, сделаю как появится время
|
|
Re: 3ds max: Есть вопросы? Вам сюда! |
Вск, 22 Апрель 2007 12:47 |
|
ropbIHbI4 писал(а) Вск, 22 Апрель 2007 12:13 | делаю референс копию объекта, но изменения не отображаются на ней
то есть поначалу всё нормально, а по прошествии некоторого времени ничего на копии неменяется :/
как избавится от этого?
|
Instance делай, а не Reference
PS даня дай стабильную фтп, выложу 4-ый раз
|
|
Re: 3ds max: Есть вопросы? Вам сюда! |
Срд, 25 Апрель 2007 18:34 |
|
CHT_ писал(а) Вск, 22 Апрель 2007 12:47 |
ropbIHbI4 писал(а) Вск, 22 Апрель 2007 12:13 | делаю референс копию объекта, но изменения не отображаются на ней
то есть поначалу всё нормально, а по прошествии некоторого времени ничего на копии неменяется :/
как избавится от этого?
|
Instance делай, а не Reference
PS даня дай стабильную фтп, выложу 4-ый раз
|
Инстанс и рефренс для разных целей сделан, такшто ему наверно надо именно рефренс.
2ropbIHbI4 когда ты делаешь какиенить сильные преобразования (скажем конвертируешь в эдитабл меш или поли) при этом все настройки рефренса сбрасываются
или возможно ты нажимаешь какиенить "лишние" клавиши, или меню
|
|
|
Re: 3ds max: Есть вопросы? Вам сюда! |
Вск, 20 Май 2007 15:19 |
|
Туман можно разными способами сделать: можно настроить атмосферные эффекты (rendering > environment ; hotkey "8") - Fog, Fire Effect;
можно сделать объёмным светом Volume light;
частицами сложнее делать, но зато можно сделать вообще нечто охренительное.
Можно сделать несколько плоскостей на разной высоте и картами непрозрачности сделать туман, тоже прикольно смотрется будет.
В инете много спецательных плагинов для создания реальных туманов.
Описывать подробнее думаю не надо, там и так всё понятно:
Если делать атмосферными эффектами, там всё подписано, надо только настраивать некоторые значения (плотность и др.);
Как делать объёмный свет я уже писал, ещё можно сделать направленный источник света и за ним закрепить эффект volume light (он тоже делается в окне environment, надо только в настройках назначить необходимый светильник).
Как частицами делать сейчас не смогу объяснить, времени нету, очень много придётся расписывать.
|
|
|
Re: 3ds max: Есть вопросы? Вам сюда! |
Вск, 20 Май 2007 22:51 |
|
это частицами делаецо, контролировать частицы довольно просто - есть специальные "силы",
которые действуют только на частицы, скажем ветер и др.
Например можно настроить ветер как тебе надо (скорость и др.) и изменять положение и направления в анимации.
сделать то что там на картинках несложно, но сейчас как говорил уже выше у меня нет времени писать об этом.
|
|
|
|
Re: 3ds max: Есть вопросы? Вам сюда! |
Втр, 22 Май 2007 00:02 |
|
Лучше всего для сохранения анимации будет Video Post (rendering > video post).
Здесь можно кроме простого сохранения анимации добавлять эффекты и др.
Есть способ попроще - открывай окно настроек рендера (rendering > render ; hotkey "F10") там, независимо какой ты рендер используешь, есть вкладка Common, там :
В свитке Common Parameters все настройки анимации:
в группе Time Output :
Active Time Segment - Сохраняет анимацию тех кадров, которые представлены в активном временном сегменте (по умолчанию 100),
Range - здесь выберай временной сегмент сам - от скольки до скольки.
Frames (Кадры) - Здесь можно управлять анимацией по кадрам (например, по умолчанию, стоит 1,3,5-12, это значит, что на выходе получим такую анимацию - 1 кадр, потом 3, потом кадры с 5 по 12 включительно)
в группе Output Size настраиваешь размер видео,
в группе Render Output назначаешь путь, куда сохранять видео и в каком формате. (также можно сделать анимацию последовательными кадрами - рисунками Jpeg)
думаю этого тебе будет вполне достаточно
|
|
|
Re: 3ds max: Есть вопросы? Вам сюда! |
Чтв, 24 Май 2007 22:31 |
|
Вообщем очень удобная штука (вобще весь макс - штука удобная ).
Сделано это для телевидения. Иногда по краям экранов телевизоров бывают искажения и тп.
Если ты хочешь, чтобы главная часть всегда показывалась юзай эту штуку.
Настройки в ней такие - есть три прямоугольника, размеры которых ты сам настраиваешь,
всё настройки здесь (Customize menu > Viewport Configuration > Viewport Configuration dialog > Safe Frames tab; hotkeys SHIFT+F)
На рендер она никак не влияет, это сделано только для окон вьюпорта макса.
____________________
(дальше я взял из рефренса к максу, лень переводить, думаю и так всё понятно)
Setup group
The Safe Frames panel contains settings for the following frame types:
Live Area (yellow)—The area that will actually be rendered, regardless of the size or aspect ratio of the viewport.
Action Safe (green)—The area in which it's safe to include your rendered action.
The Lock check box lets you lock the aspect ratio of the Action frame.
When Lock is turned on, use the Both spinner to set the percentage of the live area that's trimmed within the safe frame.
When Lock is off, you can use the Horizontal and Vertical spinners to set these parameters independently. Default=10%.
Title Safe (cyan)—The area where it's safe to include titles or other information.
When used correctly, this is smaller than the Action frame.
The Lock check box lets you lock the aspect ratio of the Title frame.
When Lock is turned on, use the Both spinner to set the percentage size of the title frame relative to the action area.
When Lock is turned off, you can use the Horizontal and Vertical spinners to set these parameters independently.
Default=20% of Live Area.
User Safe—Displays an additional safe frame that you can use for any custom requirements.
The Lock check box lets you lock the aspect ratio of the User frame.
When Lock is turned on, use the Both spinner to set the percentage size of the user frame relative to the action area.
When Lock is turned off, you can use the Horizontal and Vertical spinners to set these parameters independently.
Default=20% of Live Area.
12-Field Grid—Displays a grid of cells (or fields) in the viewport. In this case, "fields" are cells in the grid, and not scanline fields.
The "12-field grid" is a method used by video directors to refer to specific areas of the screen.
A director might ask you to move an object two fields to the left and four fields down.
The 12-field grid is a reference for this type of placement.
4 x 3/12 x 9—Lets you choose between two matrices of either 12 or 108 cells.
Application group
Show Safe Frames in Active View—Toggles the frame displays on or off for the current viewport.
This option is duplicated by the Show Safe Frame item in the viewport right-click menu.
Ungrouped
Default Settings—Resets all values to the default values.
-
Вложение: 01.jpg
(Размер: 25.70KB, Загружено 536 раз)
-
Вложение: 02.jpg
(Размер: 14.88KB, Загружено 539 раз)
-
Вложение: 03.jpg
(Размер: 13.23KB, Загружено 524 раза)
|
|
|
|
Re: 3ds max: Есть вопросы? Вам сюда! |
Срд, 30 Май 2007 22:42 |
|
в начале темы я давал ссылки на учебники в электронном виде
в городской сети гдет валялся учебник Верстака
Лучшим вариантом будет заказать нормальный учебник в инет-магазине
|
|
Re: 3ds max: Есть вопросы? Вам сюда! |
Чтв, 31 Май 2007 16:15 |
|
Есть вопрос:
Как в Максе создать изначальную студию. В уроке по созданию автомобиля сказано создать Standart Primitives -> Box с определенным размером, но как сделать, чтобы он появился в окне перспективы?
|
|