Участники
Календарь
Поиск
F.A.Q.
Регистрация
Вход
Начало
Отправка сообщения
Вы не вошли на форум, сообщение будет отправлено анонимно.
Форум:
SPORT
Заголовок:
Иконка сообщения:
Нет иконки
Форматирования:
Размер
1
2
3
4
5
6
7
Цвет
Sky Blue
Royal Blue
Blue
Dark Blue
Orange
Orange Red
Crimson
Red
Firebrick
Dark Red
Green
Lime Green
Sea Green
Deep Pink
Tomato
Coral
Purple
Indigo
Burly Wood
Sandy Brown
Sienna
Chocolate
Teal
Silver
Шрифт
Arial
Times
Courier
Century
Текст:
Параметры форума:
HTML
-
выключен
BBcode
-
включен
Картинки
-
выключены
Смайлики
-
выключены
Период возможности редактирования
: Неограниченно
Пожалуйста, введите код подтверждения, который вы видите ниже:
''$$$$$'''$$''''$$'''$$$$$$'''$$'''''$$'
'$'''''$''$$'''$$'''$$''''$$''$$'''''$$'
'''''''$''$$''$$''''$$''''''''$$'''''$$'
''''$$$'''$$$$$''''''$$$$$$'''$$'''''$$'
'''''''$''$$''$$''''''''''$$''$$'''''$$'
'$'''''$''$$'''$$'''$$''''$$''$$'''''$$'
''$$$$$'''$$''''$$'''$$$$$$''''$$$$$$$''
Параметры:
Просмотр темы
Re: F1
Втр, 17 Ноябрь 2009 17:26
CATARSIS
Предварительные составы команд на следующий сезон. До старта Гран При Бахрейна 116 дней!
Mercedes GP
команда ведет переговоры с Нико Росбергом и Ником Хайфельдом. С Дженсоном Баттоном договариться скорее всего не удастся. Ибо у нового чемпиона резко выросли аппетиты.
Red Bull Racing
Пилоты утверждены:Себастьян Феттель и Марк Уэббер
Scuderia Ferrari Marlboro
Пилоты известны:: Фернандо Алонсо и Фелипе Масса
Vodafone McLaren Mercedes
1.Льюис Хэмилтон. Вторым скорее всего будет Баттон. Райконнен запросил слишком много.. Кроме того место второго пилота может занять Хейкки Ковалайнен, но это маловероятно из-за скромных результатов в прошлом сезоне.
AT&T Williams
Гонщики известны: Рубенс Баррикелло, Нико Хюлкенберг
Renault F1 Team
1.Роберт Кубица. На место второго пилота пророчат Хейкки Ковалайнена, Романа Грожана, и маловероятно Ярно Трулли.
Force India
Данных нет. Возможно состав останется прежним.
Scuderia Toro Rosso
Наиболее вероятные кандидаты: Себастьен Буэми, Хайме Альгерсуари.
Campos Meta
1.Бруно Сенна. Среди вариантов на второго пилота фигурируют ветеран Педро де ла Роса, Пастор Мальдонадо и !!!Виталий Петров!!!
US F1
Кандидаты: Франк Монтаньи, Алекс Вурц, Джонатан Саммертон, Грэм Рейхол, Райен Хантер-Рей
Virgin F1 (Manor)
1. Тимо Глок. Вторым пилотом скорее всего станет Лукас ди Грасси. Точные данные будут уже на следующей неделе.
Sauber
Кандидаты: Кристиан Клин, Ник Хайдфельд, Хейкки Ковалайнен
Lotus
Кандидаты: Ярно Трулли, Жак Вильнёв, Кристиан Клин, Файруз Фаузи.
Re: F1
Чтв, 24 Декабрь 2009 16:33
famm
Семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер возвращается в "Формулу-1". Немецкий гонщик продолжит свою карьеру в команде Mercedes GP, с которой он подписал контракт на 2010 год. Слухи о возможном возвращении немецкого гонщика появились еще в начале декабря, однако только за неделю до конца года руководство конюшни объявило, что "Красный барон" наконец "посеребрел".
Не было бы счастья, да несчастье помогло
После ухода из "королевских гонок" в 2006 году Шумахер не уставал повторять, что не скучает по "Формуле-1" и рад заниматься теми вещами, на которые у него раньше не хватало времени. Однако через три года стало понятно, что это не совсем так. В июле этого года "Красный барон" был на грани возвращения в гоночную серию.
Гонщик Ferrari Фелипе Масса во время квалификации Гран-При Венгрии попал в серьезную аварию и выбыл из строя, как минимум, до конца сезона. Тогда Шумахер объявил о намерении не оставаться в стороне от случившегося и прийти на помощь команде. 29 июля на официальном сайте Ferrari появилось сообщение , в котором говорилось, что немецкий гонщик возвращается в "Формулу-1", заменив травмированного Массу. Согласно опубликованным данным, чемпион должен был 23 августа принять участие в Гран-При Европы.
"Формула-1" долго была для меня закрытой темой, но я храню верность команде и не могу игнорировать сложившуюся ситуацию. Поскольку страсть к спортивной борьбе у меня в крови, я готов принять этот вызов", - заявил Шумахер. Но менеджер гонщика Вилли Вебер поспешил расстроить болельщиков немца, заявив, что возвращение семикратного чемпиона носит кратковременный характер. Предполагалось, что Шумахер будет помогать Ferrari только в период восстановления Массы.
Перед возвращением немецкий гонщик прошел все необходимые медицинские обследования, а также принял участие в тестах за рулем частной F2007. Помимо этого, представители Шумахера попросили предоставить ему возможность, в порядке исключения, провести дополнительные тесты на F60. Все участники "Формулы-1" в предвкушении возвращения чемпиона, даже босс гоночной серии Берни Экклстоун поддержал инициативу Шумахера, заявив, что верит в возможность его победы. Такая доброжелательность была вызвана еще и тем фактом, что благодаря известию об участии гонщика резко выросли продажи билетов на предстоящие Гран-При сезона.
По состоянию здоровья
Однако не всем участникам "Формулы-1" пришлись по душе планы Шумахера. Команды Williams, Red Bull и Toro Rosso выступили против того, чтобы ему разрешили пройти дополнительные тесты за рулем F60. В случае участия чемпиона в Гран-При Европы, ему бы пришлось привыкать к болиду во время тренировок.
Проблемы с привыканием к машине стали не единственным препятствием на пути возвращения Шумахера. Пресс-секретарь гонщика Сабине Кем заявила, что окончательное решение по поводу его участия в гонках будет принято только после оглашения результатов медицинских тестов. Напомним, ранее немец получил травму шеи, последствия которой сказываются до сих пор. "Проблемы с шеей пока не решены, все зависит от медицинских тестов, только после них выяснится, сможет ли Михаэль участвовать в гонках. Михаэль сосредоточен на подготовке, но он - человек, и мы должны быть уверены в том, что всё нормально", - отметила Кем.
Опасения оправдались, когда перед началом Гран-При Европы Шумахер поставил под сомнение свое участие в гонке, признавшись, что шея болеть у него не перестала . 11 августа он опубликовал официальное заявление, где заявил, что не сможет заменить Массу из-за проблем со здоровьем. "Я действительно пытался сделать все, чтобы временное возвращение стало возможным, однако с грустью признаю, что это не получилось", - отметил тогда немецкий гонщик. Однако представители немца заявили, что возвращение Шумахера в принципе возможно, но только не в этом году.
Более удачная попытка
В конце ноября в итальянских СМИ появилась информация о том, что возвращение Шумахера все-таки состоится, но теперь уже за рулем болида Mercedes GP. Однако тогда пресс-секретарь гонщика назвала такую возможность маловероятной. Президент Ferrari Лука де Монтедземоло заявил, что не представляет себе возвращение Шумахера, также отметив, что в его конюшне нет свободных вакансий основных гонщиков.
Тем не менее слухи о переходе немца в Mercedes GP начали обрастать новыми подробностями. Сперва Экклстоун дал очень прозрачный намек, сказав, что возвращение Шумахера вполне реально. Затем в немецких СМИ появилась информация о том, что вице-президент Mercedes Motorsport Норберт Хауг уже готов сделать гонщику конкретное предложение. Издание Bild, даже назвало точную сумму предложенной "Красному барону" зарплаты - семь миллионов евро (10,4 миллиона долларов) в год. Однако сам семикратный чемпион упорно отмалчивался.
Однако слухи не утихали. Масла в огонь подлил Монтедземоло, заявив, что Ferrari не будет препятствовать желанию немца выступать в "королевских гонках" за рулем болида Mercedes GP, тем самым подтверждая возможность его перехода. Тогда у многих возникло впечатление, что Монтедземоло уже смирился в потерей гонщика. После этого на страницах британской газеты The Mirror появилась новая информация о том, что годовая зарплата Шумахера в Mercedes GP составит уже 22 миллиона евро (32,9 миллиона долларов). Через несколько дней президент Ferrari заявил, что ему позвонил немецкий гонщик и признался, что его переход в новую команду практически решенный вопрос. Тогда Монтедземоло отметил, что в составе Mercedes GP будет выступать "новый Шумахер", так как "настоящий Шумахер" всегда говорил, что закончит карьеру в Ferrari.
И наконец 23 декабря представители Mercedes GP официально подтвердили подписание контракта с Шумахером. Согласно заключенному соглашению, рассчитанному на один год, зарплата "Красного барона" в новой команде составит семь миллионов евро. Уже в начале 2010 года он протестирует новый болид, на котором ему предстоит принимать участие в гонках. Немец также успел пройти медицинское обследование, которое показало, что он уже восстановился от полученной травмы шеи.
"Красный барон" стал "серебряным". Окажется ли он, как заявил Монтедземоло, "новым Шумахером", который штамповал победы с такой же завидной постоянностью, как и "прежний", покажет время. Все-таки с момента его ухода из гонок изменилось очень многое. Пока же гонщик лишь выражает радость по поводу того, что проблемы с шеей не стали препятствием для его возвращения, как это случилось в прошлый раз. Немец выразил желание в следующем сезоне увеличить количество своих побед на Гран-При, а также завоевать восьмой титул чемпиона мира. Суждено ли осуществится грандиозным планам Шумахера, гадать пока рано. Однако одно ясно точно - его возвращение значительно увеличит число любителей "Формулы-1" и соответственно принесет новые миллионы в бюджет "королевских гонок"
http://vesti.kz/motorsport/35322/
Re: F1
Птн, 25 Декабрь 2009 20:57
finish
С нетерпением ждём...
ПС: при полном уважении к нему никогда не являлся его поклонником))
Re: F1
Втр, 12 Январь 2010 19:37
Egrik
Сегодня Михаэль Шумахер начал трехдневную тестовую серию на машине GP2. И, так сказать, технику помочь доработать команде, и самому почувствовать свои физические кондиции. Ждем официальных тестов.
Re: F1
Птн, 15 Январь 2010 21:53
Kolobok
Трехдневные тесты закончились. Шумми доволен, но обмолвился, что "почувствовал" шею, что говорит о том, что кондиции еще придется восстанавливать (или это лукавство).
В конце января начнут по-тихоньку представлять машины сезона 2010 года.
Ждем.
Re: F1
Чтв, 28 Январь 2010 18:25
Kolobok
Ну что ребятки, начнем готовиться к сезону 2010 ??!!
Новость 1: Российский пилот Виталий "выборгская ракета" Петров стал вторым пилотом в команде Рено!! Ура!
Новость 2: первые фотографии скудерии феррари 2010
Вложение:
ferrari1.jpg
(Размер: 55.92KB, Загружено 165 раз)
Вложение:
ferrari2.jpg
(Размер: 42.33KB, Загружено 156 раз)
Вложение:
ferrari3.jpg
(Размер: 54.56KB, Загружено 172 раза)
Re: F1
Птн, 29 Январь 2010 08:50
CATARSIS
ооо ну неужелиии
наш пилот на трассе
Может наши богатеи обратят на это внимание и начнут туда денюфки вкладывать.
Re: F1
Птн, 29 Январь 2010 12:26
Kolobok
епт. наши и скинулись. без этого шансов попасть Петрову было бы мало
скоро всю рено наши выкупят (эт мои домыслы)
Re: F1
Птн, 29 Январь 2010 14:04
CATARSIS
Может быть, но результаты в своей серии он все же хорошие показывал.
Посмотрим, F1 это уже совсем другая тема=)
Re: F1
Птн, 29 Январь 2010 14:10
finish
Ну вроде ещё официально не объявлено, что он пилот Рено.
За 2 дня в Ф1 многое может перевернуться.
Re: F1
Вск, 31 Январь 2010 15:52
Петрух@
Сегодня должен быть официальный пресс-релиз. Если это все же произойдет, то не за горами Гран-При Москвы.
Re: F1
Пнд, 01 Февраль 2010 14:34
famm
Renault официально представила R30
Сегодня, 31 января, в Валенсии команда Renault F1 Team показала новую машину R30, на которой ее пилоты будут выступать в чемпионате мира Формулы 1 2010 года.
Честь торжественно сдернуть с гоночной машины покрывало и представить собравшимся журналистам новую черно-желтую раскраску, известную еще по классическим моделям Renault F1 80-х годов, досталась польскому пилоту Роберту Кубице. Также команда представила своего второго гонщика, которым стал россиянин Виталий Петров. 25-летний пилот в 2009 году занял второе место в молодежной серии GP2 и будет первым представителем своей страны в Формуле 1.
После представления R30 руководитель команды Эрик Буйе вместе с Робертом и Виталием стал участником фотосессии на фоне новинки. Также в ней приняли участие третий пилот команды Хо-Пин Тун и резервный пилот, Жером Д'Амброзио. Кроме того резервным гонщиком будет чех Ян Хароуз, но он не смог принять участие в мероприятии.
С учетом того. что технический регламент Формулы 1 в отношении аэродинамики остался без изменений, R30 является сочетанием эволюционного и революционного подходов. Машина выглядит стройнее и привлекательнее своей предшественницы. Особенно глубокой переработке подверглась задняя часть шасси, чтобы максимально продуктивно использовать двойной диффузор, появившийся в прошлом сезоне. Также в архитектуре машины требовалось учесть необходимость установки топливных баков увеличенного объема, которые стали следствием запрета дозаправок по ходу дистанции.
Во время презентации Эрик Буйе отметил усилия команды по созданию новой машины до начала официальных тестов: «Мы работали без передышек всю зиму, чтобы подойти к началу тестов в наилучшей форме. R30 должна быть конкурентоспособной, сильной и надежной машиной, и мы предпочли агрессивную стратегию при её разработке. Теперь мы полностью готовы к первым тестам. И всем в команде не терпится увидеть, действительно ли машина ведет себя так, как мы ожидаем»
У Роберта Кубицы и Виталия Петрова вид новинки вызвал позитивные эмоции. Рассуждая о своих надеждах на предстоящий сезон, поляк сказал: «Над новой машиной команда работала достаточно долгое время, и всем понятно, что мы движемся в верном направлении. Теперь нам нужно максимально эффективно провести зимние тесты, чтобы сохранить набранный темп и продолжать совершенствовать R30. Наша главная цель сделать машину легкой в управлении, поскольку в условиях новых правил слишком острое управление станет недостатком. Нам нужна машина, которая ведет себя предсказуемо в самых разных условиях».
Виталий Петров добавил: «Новая машина выглядит потрясающе, а её цвета напоминают всем о славной гоночной истории Renault. Мне не терпится побыстрее сесть за руль и начать работать с командой».
Команда Renault F1 Team останется в Валенсии до среды (3 февраля) чтобы принять участие в первой сессии официальных тестов Формулы 1.
Вложение:
55464.jpg
(Размер: 59.77KB, Загружено 473 раза)
Re: F1
Пнд, 01 Февраль 2010 15:03
CATARSIS
Сегодня по Эхо Москвы информация была, что за участие Петрова
газпром и Сбер заплатили 15 лимонов евро=)
Re: F1
Втр, 02 Февраль 2010 21:48
RaceR
а я читал такую информацию, что наши спонсоры наоборот отказалсь быть спонсорами Петрова и его отцу пришлось заложить все свою недвижимость и взять кредит, да и на болидах что-то не видно спонсорских наклеек наших фирм
Re: F1
Сбт, 06 Февраль 2010 16:42
Egrik
Майкл снялся в рекламе нового Mercedes-Benz SLS AMG. Мерин красный ---> Красный Барон в своем репертуаре
http://www.f1news.ru/news/f1-55612.html
Re: F1
Сбт, 13 Февраль 2010 19:39
DEMON
Сезон будет непредсказуемым (хотя может только и первая половина),
столько нового (команды, пилоты, регламент). На счет USF1 и Campos вообще пока ничего не решено. Может ещё и Stefan GP появиться.
Будем ждать старта 14 марта!
Re: F1
Чтв, 04 Март 2010 19:17
CATARSIS
10 дней до старта=)
Команды веселятся
http://www.yaplakal.com/forum28/topic270640.html
Re: F1
Чтв, 04 Март 2010 19:23
CATARSIS
А вот и новая Рено если кто не видел
Вложение:
56210.jpg
(Размер: 21.10KB, Загружено 135 раз)
Вложение:
lada1.jpg
(Размер: 16.89KB, Загружено 121 раз)
Re: F1
Птн, 05 Март 2010 08:27
famm
Терпение на исходе, ждать ещё неделю. Вопрос любителям Ф1, может в этом году скачивать рипы получше качеством? Только и размер их изменится раза в два.
Re: F1
Птн, 05 Март 2010 11:55
finish
Уже близко, близко...
Насчёт рипов не знаю. Меня устраивает и прежнее качество. Тем более их большой объём при том, что многие в ТВС ещё сидят на модемах с их скоростью может серьёзно увеличить время скачивания.
Re: F1
Сбт, 06 Март 2010 00:11
Hoplitt
Почему то все, за кого я болею, вскоре уходят из Формулы 1 )Так было с Хуаном Пабло Мантойа, теперь с БМВ-Заубер. Надеюсь с Петровым так не произойдет и он долго будет радовать нас своим выступлением )
Re: F1
Сбт, 06 Март 2010 12:56
CATARSIS
Не думаю, что у него большое будущее в Ф1
Re: F1
Сбт, 06 Март 2010 15:31
Hoplitt
да тут сложно что-то думать. Скоро просто увидим как получится на деле )Не дурак же он, будет стараться ) вся матушка Россия за него болеет )
Re: F1
Сбт, 06 Март 2010 16:04
finish
ну уж и не вся)
Re: F1
Сбт, 06 Март 2010 16:07
Hoplitt
ты смотри это ему только не скажи ))))
Re: F1
Сбт, 06 Март 2010 16:14
finish
Вот ему не пофиг)) за него Путин и Лада
что ещё нада
Re: F1
Втр, 09 Март 2010 14:59
famm
Ну по большому счёту, если Петров будет попадать в первую десятку, это уже очень здорово. Самое главное чтобы он участвовал в гонке, а не катался на машине по кругу, как было с Бадоером из феррари. Мы же видели новичков которые отлично себя показали с первых гонок (с минимальным накатом километража в машинах Ф1): Монтойя, Кубица, Глок. Так что, если он реально будет БОРОТЬСЯ хоть за 15 место уже хорошо. А если учесть, что он попал в не слабую команду, и если он на самом деле хороший гонщик, тогда бум надеется на первую десятку.
Re: F1
Втр, 09 Март 2010 16:33
finish
Ну быть может даже ухватится за очки, и не раз...
Или хотя бы финиш в одном круге с лидером)
Re: F1
Втр, 09 Март 2010 23:28
CATARSIS
думаю рено в этом году будет одной из худших команд, не считая новичков.
В любом случае савсем скоро уже все сами увидим, как это Ф1 без дозаправок=)
Может небольшой конкурс прогнозов устроим перед гонкой?=)
Например первые 5 мест, потом очки подсчитаем и выявим победителя=)
Re: F1
Чтв, 11 Март 2010 18:17
finish
Ну ты и сказанул
столько новых команд, дозаправки нет, рокировки пилотов, мало тестов и тд...
даже не знаю
После квалификации расклад станет конечно гораздо яснее, но ладно уж рискну
Баттон
Шумахер
Уэббер
Хэмильтон
Масса
Де ля Роза
Феттель
это если никого из них не протаранит на первом круге кто-то типа Кубицы
Re: F1
Птн, 12 Март 2010 12:47
CATARSIS
Баттон
Хэмильтон
Масса
Шумахер
Алонсо
Феттель
Смотрю сейчас свабодные заезды
Борьба Макларена и Феррари будет интересной=)
Новички толька мешаться будут
Re: F1
Вск, 14 Март 2010 19:53
finish
Феррари оказалось сильнее, чем мы думали) за зиму они состряпали классную машину.
Петров молодец! Было приятно, что режиссёры трансляции не раз обращали внимание на него (и было отчего).
Оксана Косаченко, менеджер Виталия Петрова, сообщила F1News.Ru из Бахрейна, что на Renault R30 российского гонщика при наезде на поребрик разлетелся один из болтов крепления подвески переднего правого колеса.
Виталий исключительно удачно стартовал, отыграв 6 позиций, и в первой фазе гонки вплотную преследовал Баррикелло, продемонстрировав зрелость и профессионализм, что было отмечено всеми экспертами.
Re: F1
Вск, 14 Март 2010 21:17
famm
Петров молодчина, завтра попытаюсь найти на городских ФТП место и выложить гонку (есть квалификация и свободные заезды).
Re: F1
Пнд, 15 Март 2010 01:15
CATARSIS
Походу скушная формула будет в этом году.
Реальная борьба только на старте. Потом обгоны только тех у кого поломки или новичков.
Re: F1
Пнд, 15 Март 2010 13:22
famm
Формула 1. Сезон 2010. Этап 1. Гран-При Бахрейна. Гонка.
Год выпуска: 2010
Вид спорта: Формула 1
Продолжительность: 02:20:36
Комментарий: Профессиональный (одноголосый)
Язык комментариев: Русский (Попов)
Описание:
Запись сделана с телеканала "Спорт".
Через IP-TV локальной сети.
С пресс-конференцией!
Без рекламы!
Качество: IP-TVRip
Формат: MKV
Видео кодек: H.264
Аудио кодек: AAC
Видео: MPEG4 Video (H264) 720x464 25.00fps 1208 kbps (средний)
Аудио: AAC 48000Hz mono 128Kbps
Объём: 1.19 GB
ftp://172.21.15.5/incoming/Bahrein.mkv
Re: F1
Вск, 21 Март 2010 18:27
CATARSIS
Сегодня исполнилось пятьдесят лет со дня рождения Айртона Сенны. Великий гонщик прожил из них только 34 года, но успел подарить болельщикам множество ярких побед, завоеванных в самоотверженной борьбе, поразить скоростью, профессионализмом и безумной нацеленностью на победу.
Последняя гонка...
Этот материал сокращенная версия главы из книги Тома Рабитона «The Life of SENNA», главы «Время смерти: 2:18PM». Приведенные факты отражают позицию автора...
Когда на выходе из поворота Tamburello показался Benetton-Ford Михаэля Шумахера, 200 миллионов телезрителей поняли, что Айртон Сенна не закончил седьмой круг Гран При Сан-Марино. Они видели лишь облака пыли на заднем плане, а секунду спустя заметили, как отброшенный от бетонной стены Williams FW16 замер у обочины.
В тот момент Марри Уокер вел репортаж для британского телевидения. «Итак, мы видим Михаэля Шумахера, а Сенна Бог мой! - Я видел, как он ушел вправо, что там произошло».
Комментатор бразильского TV Globo Гальвао Буэно одним из первых понял, что инцидент не похож на рядовую аварию. Вместе с ним в комментаторской кабинке находился друг Сенны, Антонио Брага. Двое переглянулись, и Буэно сказал в микрофон: «Айртон очень неудачно ударился о стену, это может быть серьезно». Буэно прикинул скорость машины и произнес, уже мимо микрофона: «Когда врезаешься в стену на 200 км/ч, резкое замедление становится фатальным».
Марри Уокер комментатор не менее осведомленный, чем Буэно, не утруждал себя расчетами. В это время канал BBC показывал многочисленные повторы, избегая прямой трансляции с места аварии.
Еще до того, как маршалы добрались до Сенны, и первая медицинская машина прибыла на место, голова бразильца подалась вперед. Зрители обрадовались, восприняв это как знак, что чемпион невредим. Но за тысячи миль от места событий, в Аргентине, пятикратный чемпион мира Хуан-Мануэль Фанхио увидел в этом движении спазм признак серьезной травмы головы и уже знал, чем все закончится. Он выключил телевизор, а позже сказал: «Я знал он мертв».
Вертолет телевидения висел над местом аварии, изображение разбитой машины транслировалось в прямом эфире. BBC и Уокер переключились на камеру, установленную на пит-лейн, но другие компании оставили этот план.
Подруга Сенны, Адриана Галисто, в этот момент находилась в доме бразильца, в Португалии. Когда машина ударилась в стену, в ее голове мелькнула эгоистичная мысль: «Хорошо! Он приедет домой пораньше». Она ждала, что он снимет перчатки, отстегнет руль и выберется из кокпита. За полтора года, прошедшие после знакомства, аварии уже случались, Адриана крикнула домработнице: «Чего он ждет?» Та ответила: «Может сломал руку, или ногу». Адриана закричала в экран: «Вылезай из машины, вылезай!», потом застыла на месте.
Профессор Сид Уоткинс подъехал к месту аварии чуть позже, врач из первой машины уже был рядом и качал головой по состоянию шлема и сочащейся из-под него крови было ясно - Айртон получил серьезную травму. Уоткинс перерезал застежку и аккуратно поднял шлем, пока остальные поддерживали шею. Хлынула кровь. Лоб был раздроблен и из носа сочилась кровь вперемешку с мозговой жидкостью.
Уоткинс осмотрел гонщика, глаза Сенны оставались закрытыми. Врач автоматически ввел дыхательную трубку и спросил о группе крови у коллег было записано: B+. Уоткинс поднял веки гонщика. «По состоянию зрачков было ясно мозг травмирован. Осознавая масштаб травмы, я понимал он не выживет», - вспоминал он позже.
Медики вытащили Сенну из машины, положили на землю, а маршалы подняли специальные щиты, закрыв пилота от взглядов толпы. «Когда мы заставили его дышать, хоть я и абсолютный материалист, я почувствовал, как его душа отошла в мир иной», - сказал потом Уоткинс.
В тот день у Tamburello дежурил только один фотограф. Анджело Орси, близкий друг Сенны, сотрудник итальянского Autosprint. Он фотографировал Сенну в кокпите, и уже после того, как медики сняли шлем и уложили гонщика на землю. Гальвао Буэно увидел Орси по телевизору и сказал: «Он снимает, и не видит, что снимает».
Адриана Галисто не могла оторваться от экрана. Она смотрела на тело Сенны, пытаясь уловить малейшие признаки жизни. Движения не было. Домработница уже плакала, а соседи пришли узнать, могут ли они чем-то помочь. Комментаторы молчали, но на экране все было очевидно - кровь лилась на трассу, как масло из поврежденного двигателя.
Из кабинки TV Globo Буэно не мог видеть того, что видел Уоткинс, но он следил за движениями медиков: «По тому, как его вытаскивали, я понимал, что все очень серьезно, но продолжал комментировать гонку».
Доктор Пецци сделал несколько инъекций. Нужно было очистить дыхательные пути, остановить кровотечение, зафиксировать шею. У Сенны появился слабый пульс, Уоткинс вызвал медицинский вертолет и попросил доктора Джованни Гордини, специалиста из медицинского центра Имолы, сопроводить пострадавшего.
В 14:35, через 17 минут после аварии, медики занесли бразильца в вертолет. В ту же минуту Уоткинс получил звонок от Мартина Уитакера, руководителя пресс-службы FIA, находившегося в тот момент с Берни Экклстоуном, в сером моторхоуме у ворот паддока. Экклстоуну была нужна информация. Рядом с Берни и Уитакером находился Леонардо да Сильва.
Сенна был еще жив, Уоткинс сказал Уитакеру, что пилот получил травму головы. Из-за помех Уитакер понял, что Сенна мертв, и шепнул об этом жующему яблоко Экклстоуну. Тот мгновенно сказал Леонардо: «Мне жаль, но он мертв. Мы объявим об этом только после гонки».
Адриана видела, как тело Сенны погрузили в вертолет. Кто-то заметил красный след на песке, и это ее испугало. Сосед пытался успокоить, сказав, что это новый сорт пены огнетушителя. Она поверила, сказав себе: «Никто и никогда не подумал бы, что Айртон Сенна может погибнуть за рулем гоночной машины».
Как только вертолет улетел, Уоткинс подобрал шлем Сенны, но не смог найти ни своих перчаток, ни перчаток бразильца. Больше их никто не видел. Пока он искал перчатки, в воздухе произошла еще одна драма - через три из двадцати намеченных минут полета сердце Сенны остановилось. Доктор Гордини пытался заставить его работать, и добился своего.
Берни переговорил с президентом FIA Максом Мосли и вышел на пит-лейн, уверяя всех, что для Сенны сделано все возможное. Он не сомневался: гонка должна быть продолжена. Так было всегда. Таков принцип. Экклстоун делал то, что всегда: обеспечивал стабильность.
Антонио Брага позвонил жене Луизе и попросил ее вызвать Адриану, он знал Сенна умирает, но полагал, что она успеет попрощаться. Он сказал Луизе, чтобы она забронировала для Адрианы рейс из аэропорта Фаро, и вернулся в комментаторскую кабину.
Пилоты знали, что Сенна попал в аварию. Перед рестартом одни говорили нет проблем, его вытащили из машины, другие утверждали, что проблемы есть. Герхард Бергер вспоминает: «В то время я не понимал, насколько все плохо. Я не видел аварию, поскольку ехал позади, но атмосфера вокруг была странной».
Как и Экклстоун, Уоткинс хранил молчание. Он пополнил сумку необходимыми медикаментами, и вернулся в машину, ожидая рестарта.
Незадолго до этого машина Сенны была доставлена в закрытый парк и передана Фабрицио Носко. Патрик Хэд знал, насколько серьезной была авария, он и Фрэнк Уильямс, успели поговорить с Берни. Тяжесть инцидента подтвердилась, когда машина была доставлена в боксы. Хэд хотел взглянуть на телеметрию и отправил двух механиков в закрытый парк, чтобы снять с FW16 черные ящики. Носко, технический комиссар, вежливо отказал им, пояснив, что по правилам FIA никто не может трогать машину. Они ушли и вскоре вернулись с техническим делегатом FISA, Чарли Уайтингом, приказавшим Носко снять ящики и передать их механикам.
«Уайтинг сказал, что у него есть разрешение от Джона Корсмита, главы службы безопасности FIA. Он приказал мне снять ящики, - сказал позже Носко. Черный ящик двигателя Renault находился за кокпитом, я снял его с помощью плоскогубцев. Ящик шасси Williams был за радиатором вблизи заднего колеса, в правой части машины. Я видел массу таких устройств и не раз проверял их. Ящики были целы, хоть и поцарапаны. Похоже, ящик Williams выдержал удар».
В боксах Williams инженер Марко Спига старался извлечь данные, но контакты были повреждены. «Ящик невозможно было прочесть, - пояснил Спига. С устройством Renault повезло больше данные тогда просто скопировали на дискету.
В 14:55, спустя 37 минут после аварии, гонка стартовала вновь. Пять минут спустя вертолет с Сенной приземлился перед госпиталем Maggiore. Врачи сразу же доставили пилота в отделение интенсивной терапии, чтобы просканировать мозг. Обследование подтвердило диагноз, поставленный еще на трассе. В 15:10 сердце Айртона вновь остановилось. Врачи смогли его запустить, и подключили Сенну к системе искусственного жизнеобеспечения.
Бразилия жадно ловила каждое слово Гальвао Буэно: «Все надеялись услышать добрую весть, в наушниках постоянно звучал голос менеджера, просившего меня продолжать трансляцию, но я трижды выходил на улицу, чтобы перевести дух. И, поскольку я дружил с Айртоном, люди стали приходить в кабинку. Менеджер Баррикелло, девушка Кристиана Фиттипальди - все шли за надеждой».
У TV Globo были и другие источники информации. Репортеру, дублировавшему комментатора в студии, передали два листка с информацией о состоянии Сенны, в которых говорилось о повреждении мозга. В восемь утра улицы Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу были пугающе пусты. Сенна боролся за жизнь, комментаторы предсказывали худшее, миллионы бразильцев затаили дыхание, не веря в происходящее.
В тот самый момент Бергер, на протяжении одиннадцати кругов лидировавший во вновь стартовавшей гонке, остановился в боксах со сломанной подвеской. «Я думал что, черт возьми, произошло?», - вспоминает он.
На 41-м круге, на выезде с пит-лейн, от Minardi Микеле Альборето оторвалось колесо и влетело в толпу механиков Lotus его плохо закрепили. Альборето был только рад он выпрыгнул из машины, швырнул шлем в гараж и побежал в медицинский центр расспросить врачей. Они сказали ему правду. После короткой беседы Альборето зашел в боксы Ferrari, чтобы поговорить с Бергером. Он сказал ему: «Айртон очень плох, он в госпитале в критическом состоянии». Бергер ответил: «Почему тогда все это происходит?»
За 10 минут до финиша Буэно понял, что из-за пробок не сможет быстро добраться до госпиталя, и попросил Брагу найти вертолет. Брага вышел из кабины и встретил Жо Рамиреса, менеджера McLaren, который решил проблему. Кристиан Фиттипальди спросил, может ли и он полететь, Буэно ответил согласием.
Для Сида Уоткинса следующие два часа стали сплошным кошмаром. Он видел, как машины проносятся мимо, и это казалось бесконечным. Когда в 16:20 гонка закончилась без инцидентов, он оживился. Михаэль Шумахер выиграл, он, как и другие пилоты на подиуме Никола Ларини и Мика Хаккинен, не знали, что с Сенной, но по лицам можно было понять: они опасались самого худшего.
Как только закончилась гонка, Буэно отшвырнул наушники, передав эстафету бразильской студии. Он знал Сенна умирает, и ему хотелось быть рядом. Он побежал в моторхоум Arrows - Фиттипальди был почти готов и попросил Буэно подождать. Возле моторхоума McLaren толпа окружила Антонио Брагу, Герхарда Бергера, Рона Денниса и Жо Рамиреса. Бергер посоветовал Браге позвонить нейрохирургу из Парижа, однажды спасшему жизнь Жану Алези, сказал, что может предоставить самолет. Брага попросил его поторопиться, Буэно с нетерпением ждал Фиттипальди.
Сид Уоткинс вернулся в медицинский центр и обнаружил там главу Lotus Питера Коллинза, ожидавшего его и новостей о Сенне. Коллинз и Уоткинс были старыми друзьями, профессор дружил с ним больше, чем с кем-либо из руководителей команд. Коллинз хотел узнать что-то о Сенне, но начал со своих механиков, хотя знал, что с ними все в порядке. Когда Уоткинс сказал ему, что за механиков можно не волноваться, Коллинз спросил его, плох ли Сенна, на что Сид ответил просто: «Да». Когда он спросил, есть ли надежда, Сид схватился за голову и сказал: «Нет». Коллинз был первым из мира Формулы 1, кто узнал правду.
Главный врач медицинского центра в Болонье доктор Мария Тереза Фиандри была вызвана в госпиталь Maggiore. Полчаса спустя в госпиталь прибыли репортеры, а в 16:30 доктор Фиандри зачитала клинический бюллетень. Она сказала, что Айртон получил травму мозга с обширным кровоизлиянием и находится в коме, следующий бюллетень будет выпущен в 18:00.
Итальянская полиция, узнав, что инцидент может привести к смерти, прибыла на автодром незадолго до финиша, и забрала шлем Сенны.
Сид Уоткинс, закончив дела в медицинском центре, быстро переоделся, бросив свой комбинезон на полу, и побежал к медицинскому вертолету, вернувшемуся из Maggiore. Вместе с доктором Сервадеи они вылетели в госпиталь. Он хотел поскорее вырваться из Имолы находиться там не было сил.
Уставший ждать Буэно, назначил друзьям встречу на посадочной площадке, и помчался в боксы Arrows за Фиттипальди. Он столкнулся с Хосе Пинто с португальского ТВ, бросил ключи от арендованной машины и попросил передать их Реджинальдо Леме с просьбой найти его в Maggiore.
Как только Буэно появился на вертолетной площадке вместе с Фиттипальди, он позвонил репортеру TV Globo в госпитале, и тот сказал ему, что Сенна долго не протянет. После некоторого ожидания вертолет прибыл, и Брага, Бергер, Фиттипальди и Буэно вылетели в Maggiore. Полет проходил в абсолютном молчании.
После появления информации о состоянии Сенны пресс-центр в Имоле был объят ужасом. В лучшем случае, он просто никогда не выйдет на старт, а большинство не сомневалось гонщик умрет до полуночи.
Журналист Дэвид Тремейн поговорил с Коллинзом и начал писать некролог в утренний выпуск лондонской Independent, многие последовали его примеру.
Прибыв в Maggiore, Сид Уоткинс поговорил с врачом, осмотревшим Сенну. Уоткинсу сообщили о результатах сканирования, о множественных переломах в основании черепа, в том месте, где он ударился о подголовник. После столкновения правое переднее колесо взлетело вверх, взрезавшись в правую переднюю часть шлема. Голову Сенны отбросило назад к подголовнику, что вызвало смертельную травму черепа. Кусок подвески пробил шлем, и лоб бразильца, а его обломки - стекло шлема над правым глазом. Любая из трех травм могла быть смертельной, но все три не оставили шансов. От удара мозг умер, а тело оставалось жить, сердце и органы сохранили свои функции. Нейрохирург сказал, что проведение операции не имеет смысла, а Уоткинс, взглянув на монитор с данными о давлении, пульсе и ритме дыхания, понял, что конец близок.
Доктор Сервадеи и Доктор Гордини вместе с Уоткинсом быстро отвели Леонардо, Леберера и Якоби в небольшую комнату рядом с палатой Сенны, где сказали, что ситуация безнадежна. Леонардо был безутешен и ничего не хотел слышать, а Якоби и Леберер все поняли. Леберер хотел увидеть Сенну. Врачи предупредили, что это зрелище не из приятных, но ему важно было увидеть друга. В комнате было шумно от работающей системы жизнеобеспечения. Позже Леберер скажет: «Я был там потому, что хотел увидеть Айртона. Мы знали друг друга более шести лет. Мы были друзьями, и, несмотря на его травмы, мне не было трудно войти в палату».
Тут же приземлился вертолет Буэно, сотрудники госпиталя узнали Герхарда Бергера, и группа быстро прошла через отделение интенсивной терапии. Четыре человека вошли в комнату, где их встретил профессор Уоткинс. «Сид сказал он мертв, его мозг мертв. Сердце Айртона остановилось, нам удалось запустить его снова, но жизнь поддерживается машиной. Итальянский закон требует ждать 12 часов, только тогда мы можем отключить систему, - вспоминает Буэно. Я спросил его: доктор Сид, мы все будем страдать еще 12 часов? Он ответил, что не уверен в том, что даже с машиной сердце Айртона проработает это время».
Уоткинс предложил всем попрощаться. Бергер пошел первым, Леберер сопровождал его. Бергер сел на кровать Сенны, полный воспоминаниями о человеке, который сыграл огромную роль в его жизни и карьере. Несколько минут он что-то говорил, потом произнес последнее «прощай» и поцеловал друга в щеку. Он сказал: «Я провел с ним несколько минут, а дальше было, что было».
После него все, по очереди, попрощались...
Вскоре после того, как Бергер вышел из палаты Сенны, Уоткинс покинул госпиталь он привык к смерти, но этот случай не был похож на те, что ему довелось пережить. Друг был мертв, Сид вернулся в отель, чтобы побыть одному, но и там, включив телевизор, он видел, как в новостях, раз за разом, повторяют запись роковой аварии.
Бергер тоже хотел уединения. Он взял вертолет до аэропорта, чтобы вылететь в Австрию. В аэропорту, в вечерних сумерках, он увидел самолет Сенны, обреченно ждавший своего хозяина, и остановился, потрясенный одиноким силуэтом.
В Португалии Луиза Брага старалась забронировать самолет, пока друзья помогали Адриане собираться. Адриана знала, что надежды мало, но верила, к тому же соседка слышала, будто Сенна пришел в себя. Мама Адрианы позвонила дочери из Сан-Паулу и рассказала о том, что прозвучало в эфире TV Globo, эта телекомпания, в отличие от европейских, не скрывала правды. Положив трубку, Адриана приняла успокаивающее, и позвонила Нейде да Сильва в Бразилию. Нейде сообщила ей, что семья планирует вылететь в Болонью в 14:30 по местному времени.
Пока они разговаривали, обследование в госпитале Maggiore подтвердило, что мозг Сенны мертв, и жизнь в нем поддерживается искусственно. Доктора обсудили официальное заявление, запланированное на 18:00. Они не хотели давать людям напрасную надежду, но и не могли сказать, что Айртон умер.
В 18:05 доктор Фиандри, дрожащим от тяжести ситуации голосом, сообщила репортерам, что Сенна клинически мертв. Он еще подсоединен к аппарату жизнеобеспечения, и лишь оборудование поддерживает работу сердца. Новость пошла в вечерние новости, в Британии предпочли подождать финального вердикта.
Нейде да Сильва по телефону сказала Леонардо, чтобы он пригласил священника к ее старшему сыну. Священник вошел в комнату Сенны в 18:15 и провел последний обряд. В 18:37 сердце бразильца остановилось вновь, и доктор Фиандри решила не пытаться его оживить - врачи сделали все, что могли. В 18:40 она объявила, что Сенна мертв, пояснив, что официальным временем смерти будет считаться 14:17 когда машина Williams ударилась о стену и мозг Сенны погиб.
Домработница Юраси везла Адриану в аэропорт Фаро. Когда в 18:30 прибыл чартерный рейс, Адриана в нетерпении ждала на полосе. Едва открылась дверь, она бросилась к Луизе Брага. Пилот сообщил им, что перелет займет три часа, и ждал разрешения на взлет, когда пришло скорбное известие. Летчик вернулся к зданию терминала, не сказав ни слова пассажирам - Айртон Сенна ушел в мир иной, но он не хотел быть тем, кто сообщит эту весть. Он сказал лишь: «Диспетчер не разрешил взлет. Есть срочный звонок для Луизы и Адрианы».
Луиза выскочила из самолета, как только открылась дверь. Адриана была подавлена тишиной терминала, молчанием людей, выдававшим правду, которую она не хотела слышать. Она последовала за Луизой в башню диспетчеров: «Я вся сжалась, от головы до пят. Вернувшаяся Луиза была бледна... Только не говори мне, что он умер». В ответ прозвучало: «Он умер».
Две женщины провели в башне сорок минут, плача и пытаясь отойти от ужасной новости. Они не знали, что делать, и поехали обратно в дом Сенны, в Quinto du Lago. Пилот в Фаро остался ждать указаний. Когда они вернулись, они застали домочадцев в трауре. Домработница Юраси, относившаяся к Сенне, как к сыну, плакала. Адриана ушла в спальню и два часа неподвижно лежала на кровати. Она вспоминает: «Несколько часов до этого я наивно думала, что он приедет раньше, с улыбкой на лице после месяца разлуки».
Когда Джозеф Леберер вернулся в паддок, все вокруг пытались оправиться от шока к тому моменту о смерти Айртона стало известно. Он вспоминает: «Похоже, все ждали и спрашивали: что случилось, что случилось? Мне пришлось сказать».
Лебереру пришлось разговаривать с двумя убитыми горем командами Williams и McLaren. Рон и Лиза Деннис, Мансур и Кэти Оджей окружили его в ожидании новостей. Он обнаружил Фрэнка Уильямса и Патрика Хэда в полном неверии. После того, как они наконец-то получили Сенну в команду, они не могли смириться с тем, что он ушел так быстро.
Луиза Брага говорила со своим мужем, находившимся в госпитале. Он сказал, что нет смысла ехать в Болонью, нужно собирать вещи и возвращаться в Бразилию для участия в похоронах. Брага попросил жену отвезти Адриану в их дом в Синтре, на одной из машин, что были на вилле Сенны. Он сказал, что присоединится, как только отвезет Леонардо в Бразилию и организует доставку тела на родину.
Адриана обошла дом и сад. Деревья и лужайка купались в лунном свете, как часто бывает в Альгарве. Она подошла к бассейну, вернулась в кабинет и проверила сообщения на факсе. Посмотрела на фотографии на столе, на гоночные трофеи, остановилась перед дорогим швейцарским плеером. Ей стало интересно, какую музыку Айртон слушал в последний раз. Она нажала на кнопку и услышала Фила Коллинза:«Я хотела знать, какую музыку он слышал последней. Только это я могла разделить с ним».
В пресс-центре Имолы горели огни: 200 журналистов писали 200 некрологов. Боксы, в которых стоял изуродованный Williams FW16, охранялись вооруженной полицией.
В госпитале медсестры обнаружили в рукаве комбинезона Сенны свернутый австрийский флаг. Журналисты решили, что Айртон хотел выбросить его из кокпита после финиша, посвятив 42-ю победу памяти Роланда Ратценбергера.
В районе полуночи Анджело Орси вернулся в офис. Фотографии получились шокирующими, и он сомневался, что журналы их опубликуют. Представители семьи Сенны сообщили ему, что не желают, чтобы кто-то увидел эти снимки. Орси принял их решение.
Эти фото не видел никто, кроме семьи Айртона и Адрианы. Сегодня они, скорее всего, хранятся в сейфе, в офисе Autosprint. И журнал, и Орси, отвергли ряд заманчивых предложений, которые доходили до 100.000 долларов за право публикации. Гальвао Буэно, сообщивший семье Сенне об их существовании, с благодарностью воспринял поступок Орси: «Он единственный, кто сделал фото Сенны, напечатал их и сохранил в сейфе. Он отказался от прибыли, не продал их, и не продаст. Его начальство с пониманием отнеслось к его действиям, несмотря на неслыханные предложения от агентств. Он поступил благородно».
Гальвао Буэно мог рассказать и больше о событиях воскресного дня 1 мая 1994 года, но он обещал родителям Айртона никогда не говорить об этом...
В Америке, в интервью ночным новостям NBC, Найджел Мэнселл сказал тем вечером. «Я думал, он непробиваемый, но эта боль не пройдет со временем».
Вложение:
XPB_072VSSH07E9REP032AIKH068HKHT_1200px.jpg
(Размер: 32.67KB, Загружено 303 раза)
Вложение:
XPB_0L7GZK007S91MP0MB2HHC09D1JEP_1200px.jpg
(Размер: 55.65KB, Загружено 296 раз)
Вложение:
2.jpg
(Размер: 44.64KB, Загружено 302 раза)
Вложение:
3.jpg
(Размер: 20.20KB, Загружено 299 раз)
Вложение:
5.jpg
(Размер: 70.33KB, Загружено 300 раз)
Re: F1
Вск, 21 Март 2010 20:13
gardfield
величайший пилот!
Re: F1
Вск, 21 Март 2010 22:34
famm
gardfield писал(а) Вск, 21 Март 2010 20:13
величайший пилот!
У меня есть файл с этой гонкой, если нужно выложу (правда качество не очень).
Re: F1
Вск, 28 Март 2010 10:35
Egrik
Уже во второй квалификации подряд Петров борется лишь с Торо Россо,
в то время как Кубица проходит в 3 часть квалификации.
Если так и дальше пойдет, то продолжения у Виталика не будет.
Re: F1
Вск, 28 Март 2010 14:39
CATARSIS
Льюис и Марк зачетники.
Просто укрошали гонку практически от старта и вплоть до финиша.
Страниц (19): [
«
‹
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
›
»
]
Текущее время:
Пнд Ноя 11 15:31:08 +05 2024
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.06393 секунд