"Трансформеры" Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Водителям велосипеда запрещается поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Если учесть, что согласно тем же Правилам водитель велосипеда есть полноправный участник дорожного движения, то непонятно, как этому участнику поворачивать налево в условиях многополосного движения, когда поворот налево возможен только с крайней левой полосы. Велосипедист привязан Правилами к обочине и правому краю правой полосы. Выхода из этого тупика фактически нет, и единственное, что не противоречит ПДД это спешиться и, везя велосипед рядом с собой, пересечь перекресток в режиме пешехода. Как показывает практика, зачастую это вообще единственный сравнительно безопасный метод.
Safety drive pictures представляет... Любой велосипедист, даже катающийся исключительно в лесопарковой зоне возле дома, рано или поздно становится участником дорожного движения. Иной раз даже не подозревая об этом. Между тем, все очень просто: выехал на дорогу общего пользования уже участник дорожного движения. А значит, изволь подчиняться правилам дорожного движения да и просто здравому смыслу. Поговорим об этом подробнее. 1-ая серия. Езда по правилам и без. Действующие Правила дорожного движения относительно движения велосипедов и мопедов устарели и не удовлетворяют требованиям сегодняшнего дня. Это признают даже многие высокопоставленные сотрудники ГИБДД. В крупных городах даже для автомобилиста езда по правилам непрерывный стресс, а для велосипедиста и вовсе самоубийство. Давайте посмотрим на требования Правил к велосипедному транспорту и обсудим, как дело обстоит на бумаге и как в реальности. Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Водителям велосипеда запрещается поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Если учесть, что согласно тем же Правилам водитель велосипеда есть полноправный участник дорожного движения, то непонятно, как этому участнику поворачивать налево в условиях многополосного движения, когда поворот налево возможен только с крайней левой полосы. Велосипедист привязан Правилами к обочине и правому краю правой полосы. Выхода из этого тупика фактически нет, и единственное, что не противоречит ПДД это спешиться и, везя велосипед рядом с собой, пересечь перекресток в режиме пешехода. Как показывает практика, зачастую это вообще единственный сравнительно безопасный метод. Совет: в условиях городского движения велосипедист выступает поочередно как водитель транспортного средства и как пешеход, в любом случае, однако, оставаясь участником дорожного движения и, следовательно, несет ответственность за свои действия. Тем не менее, способность быть «трансформером» очень полезна для городского велосипедиста. Не пренебрегайте ею. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге. По поводу велодорожек. Как говорится, гладко было на бумаге... В городе-герое Москве велосипедных дорожек раз-два и обчелся. Именно так, всего известно о двух якобы цивилизованных местах для движения велосипедистов. Одна на Воробьевых горах, вторая строится через лесопарковый массив на юге столицы. Однако по агентурным данным, велосипедная дорожка на Воробьевых хронически заставлена запаркованным автотранспортом и нет никаких оснований надеяться, что виновные понесут, а ответственных привлекут. Вообще вся истерика с переводом задыхающегося мегаполиса на велотранспорт носит явно популистский характер. Мероприятие «для галочки». В столице Украины велосипедная дорожка вообще одна-единственная, и на ней также наблюдается стихийная автопарковка. Единственным выходом для велосипедистов, которые опасаются (небезосновательно, к слову) выезжать на проезжую часть, является движение по пешеходным тротуарам. Что с позиции ПДД, вообще говоря, противозаконно. Однако в нашей стране несовершенство законов, как известно, компенсируется необязательностью их исполнения. Лично я не видел ни одного случая, когда постовой ГИБДД штрафовал велосипедиста за езду по тротуару. Хотя обязан. Чтобы не провоцировать сотрудника дорожной власти на интерес к себе, двигаясь по тротуару, соблюдайте несложные требования: 1. Не катитесь против потока пешеходов. Рано или поздно, вы создадите конфликтную ситуацию. Если поток плотный и равномерный, избежать с ним встречи не получается, спешивайтесь и превращайтесь в пешехода с велосипедом. Помните, вы трансформер. 2. При движении в однонаправленном пешеходном потоке старайтесь выдерживать солидную дистанцию между вашим велосипедом и пешеходами. В любом направлении. Помните, пешеходы представители хомо сапиенс, а у этого биологического вида глаза на затылке не предусмотрены их конструкцией. Зеркал заднего вида тоже нет. 3. Если вы едете по проезжей части и вдруг захотели избежать пробки, то выбирайте какую-то одну из своих трансформерских ипостасей: либо водитель велосипеда, либо пешеход. Ваши периодические спрыгивания и запрыгивания с/на тротуар лишь нервируют всех остальных участников дорожного движения. И не исключено, ваши трансформации по достоинству оценит сотрудник ГИБДД. Оценочная стоимость будет вписана в протокол об административном правонарушении. 4. Дети цветы жизни. Но в отличие от раститений, живые человеческие дети крайне подвижные создания. Старайтесь держаться от них подальше и объезжайте с запасом в несколько метров, если не хотите неприятностей. Ребенок способен на неожиданные и крайне резкие движения, повинуясь запасу собственной взрывной энергии. Как поется в песенке, «в каждом маленьком ребенке, и в мальчишке, и в девчонке, есть по 200 грамм взрычатки... или даже полкило!». Не дай бог оказаться рядом со сдетонировавшим ребенком! 5. Наконец, следуйте указаниям знаков. Если видите кругляш с зачеркнутым силуэтом велосипеда значит, велосипедное движение на данном участке запрещено. Трансформируйтесь в пешехода и переходите антивелосипедную зону с чувством смекалистого, но законопослушного гражданина. Еще несколько знаков, запрещающих движение велосипедов, приведены в иллюстрациях. 2-ая серия. Будьте заметны. В потоке пешеходов велосипедист хорошо заметен, поскольку он обычно выше, громче и все-таки быстрее, чем человек, идущий на своих двоих. А вот в транспортном потоке все наоборот: велосипедист становится едва различимым неопознанным едущим объектом, а в зеркалах заднего вида и вовсе теряется. Соответственно, это создает проблемы. Однако они перестают таковыми быть, если следовать нескольким рекомендациям: 1. Одевайтесь ярко! В спортивных магазинах полно яркой, сочной, цвета «вырви глаз» велосипедной одежды, зачастую с дополнительными световозвращающими элементами. Не бойтесь выглядеть попугаем лишняя заметность на дороге не повредила еще ни одному велосипедисту. Помните, водитель автомобиля не уголовник-байкерофоб. Сбивать вас ему совершенно не хочется, а если вы ему хорошо заметны, риск столкновения дорожных интересов существенно снижается. 2. В сумерки на велосипеде должны быть задний фонарик или светоотражатель красного цвета, передний белого и боковые белого или оранжевого. Это требования ПДД, которые ничуть не растеряли актуальности и сегодня. Форма, размер и конструкция катафотов не оговаривается, поэтому некоторые из них вполне заменяемы элементами одежды на велосипедисте (см. п. 1) или световозвращающими полосками на покрышках. Но задний красный катафот или фонарик обязательны! 3. Вопрос наличия велосипедного шлема при движении по дорогам общего пользования даже не обсуждается. Шлем должен быть. Кататься по дорогам в кепочках оставьте «профессионалам», которые забывают дома не только шлем на голову, но и ее содержимое. 4. В столкновении автомобиля и велосипеда неважно кто был прав с точки зрения ПДД. Важно, что пострадает водитель двух-, а не четырехколесного транспортного средства. Помните, у велосипедиста всегда второстепенная дорога! Даже если водитель обязан вас пропустить, это не значит, что он это сделает. В силу разных причин. 5. Будьте вежливы к другим участникам дорожного движения. Но при этом не забывайте крутить башкой на 360 градусов, как говаривал комэск Титаренко из незабываемого фильма про фронтовых летчиков. Умение определить развитие дорожной обстановки на несколько секунд вперед именно то, что отличает водителя-профессионала от чайника. К велосипедистам это относится в большей степени. 6. Неадекватных водителей, выясняющих чьи лошадиные силы более лошадиные, следует объезжать десятой дорогой. Такие типы куда опаснее маленького ребенка. У того максимум полкило взрычатки внутри, а у дорожных хулиганов несколько килотонн. В пересчете на опасность для велосипедиста. 7. Припаркованный автомобиль объезжайте с запасом на внезапно открывшуюся дверь. Водителю-раззяве сложно объяснить, что соблюдать требования п. 12.7 ПДД («Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения») следует и в отношении велосипедистов, которые также являются участниками дорожного движения. К тому же, водитель в самом деле может не заметить вас в зеркале заднего вида. Компактный велосипед куда легче помещается в «слепую зону», чем громоздкий автомобиль. Финальные титры. Удачи на дорогах!