Начало » General » INFO » Дмитрий Морозов: Фармацевтика жесткий и циничный бизнес, но он дает людям шанс победить болезнь
Дмитрий Морозов: Фармацевтика жесткий и циничный бизнес, но он дает людям шанс победить болезнь [сообщение #2234339] |
Пнд, 08 Август 2016 19:46 |
|
Vile Gorlum
Сообщений: 10510 Зарегистрирован: Март 2005
|
気持ち悪い |
От: *tv.trg
|
|
https://m.saint-petersburg.ru/tilda/26756/page245119.html
Дмитрий Морозов, генеральный директор BIOCAD
В беседе с «Санкт-Петербург.ру» генеральный директор биотехнологической компании BIOCAD Дмитрий Морозов рассказал о том, почему крупнейшие фармацевтические корпорации не готовы сотрудничать в создании лекарств против рака, как на рынке появляются новые препараты и почему российские товары имеют большое преимущество перед зарубежными.
Об отечественных производителях
Ментальная модель - «у нас в государстве все плохо» - навязывалась нам долго и осознанно, в том числе и с помощью средств информации, как наших, так и зарубежных. Если убить у человека веру в себя, он ни к чему не будет стремиться. Видимо, кому-то это выгодно.
- В нашей стране все плохо? Это не так. Авиация, машиностроение, сельское хозяйство производят продукцию мирового уровня. Наши препараты по критерию «цена качество» имеют большое преимущество перед зарубежными. Главное, не лениться и делать. А если сидеть на диване и причитать, что все плохо, все и будет плохо!
С момента развала Советского Союза прошло 25 лет, ничтожный срок. В Америке через 25 лет после подписания Декларации независимости люди с топорами по улицам бегали. А мы сегодня делаем уникальные самолеты с кевларовыми крыльями, которые не может сделать никто в мире. Наши КамАЗы выигрывают одну гонку за другой. Наше зерно продается не хуже, чем автоматы Калашникова. Работать надо, а не жаловаться на страну.
Фото: newea.org
О шансах
- Планка выхода на фармацевтический рынок очень высока - сотни миллионов долларов. Ее задает Big Pharma (коллегиальное образование, в состав которого входят ведущие мировые производители инновационных препаратов - прим. ред.). Законодательное регулирование, стандарты, испытания, согласования... У небольшой компании, какие бы уникальные разработки она ни вела, нет шансов выйти на этот рынок, если у нее нет денег. Как только появляется положительный результат исследований, их тут же покупают фармацевтические гиганты. Это, кстати, не значит, что препарат будет запущен в производство.
О внешних рынках
- Мы активно выходим на зарубежные рынки и государство нам эффективно помогает. В Эквадоре мы столкнулись с откровенной, жесткой и не честной пропагандистской деятельностью против нашей продукции. Мы обратились в Минэкономразвития России и в МИД. Сотрудники МИДа в Эквадоре решили вопрос в течение двух недель. Похожая ситуация в Бразилии и во Вьетнаме там нам также помогают представители российского посольства.
О конкуренции
- Сегодня можно встретить массу примеров глобальной международной кооперации - Бозон Хиггса, Международная космическая станция, экспериментальные термоядерные реакторы. Но в лечении рака кооперация невозможна. Здесь работают законы рынка. Лечение людей абсолютно коммерческая история. Здесь крутятся миллиарды долларов, и никто не заинтересован в кооперации и разделе прибыли. Кооперация заканчивается там, где от фундаментальных и абстрактных исследований переходят к зарабатыванию денег.
О редких видах рака
На сегодняшний день существует порядка двух тысяч разновидностей рака, а корпорации производят лекарства для нескольких десятков самых распространенных.
- Ни одна фармацевтическая компания не будет тратить деньги на разработку препаратов для лечения экзотических видов рака. Это не выгодно. Производители лекарств заинтересованы в создании препаратов, которые будут максимально востребованы и гарантированно принесут прибыль.
Если человек болен каким-то редким видом рака, можно сказать, что ему не повезло больше, чем остальным. Хотя сегодня и эти ниши тоже осваиваются. Но лечение в таком случае будет очень и очень дорогим.
О цинизме
- Фармацевтика очень прагматичный бизнес, я бы даже сказал - циничный. Как собственно и вся медицина. С одной стороны, фармкомпании зарабатывают деньги на том, что люди болеют. Многим хотелось бы, чтобы разработка препаратов велась на голом энтузиазме, стоили бы они дешево и были доступны каждому. Но это невозможно. Чтобы создать современный и эффективный препарат, нужны деньги. Надо платить исследователям, чтобы они не уехали за рубеж, покупать дорогостоящее оборудование, надо вкладывать в маркетинг, чтобы успешно конкурировать с крупнейшими международными компаниями. Где взять деньги? С продаж. Не будет продаж не будет новых разработок, новых препаратов, люди будут погибать.
Но деньги нельзя ставить впереди всего, это не более, чем инструмент. Для меня научные и гуманитарные цели всегда впереди возможности заработать.
О Европе и Америке
- Построить бизнес такого уровня за 15 лет ни в Европе, ни в Америке невозможно. В Европе нет ни денег, ни талантливых людей. Все таланты оттуда давно уехали в Штаты или Азию. В Америке много денег и талантов, но запуск технологичного бизнеса - это лотерея с вероятностью выигрыша не больше нескольких процентов. Кроме того, планка выхода на рынок слишком высока. Фармгиганты внимательно следят, чтобы новых игроков на рынке не появлялось.
Современная интеллигенция уже не дотягивает до уровня советского быдла...
|
|
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Птн Янв 03 05:15:40 +05 2025
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.03806 секунд
|