Начало » General » INFO » Продвижение российской продукции на AliExpress закончилось провалом
Продвижение российской продукции на AliExpress закончилось провалом [сообщение #2230550] |
Пнд, 20 Июнь 2016 21:35 |
|
Vile Gorlum
Сообщений: 10510 Зарегистрирован: Март 2005
|
気持ち悪い |
От: *tv.trg
|
|
http://www.rbc.ru/technology_and_media/20/06/2016/57673ae69a 794710a7d43d61?from=newsfeed
Пилотный проект по продвижению российской продукции на AliExpress обернулся неудачей. За несколько месяцев пользователи сделали лишь 24 заказа. Представители площадки объяснили низкий спрос высокой ценой товаров
Проект продвижения российской продукции в китайском онлайн-магазине AliExpress (входит в Alibaba Group) оказался неудачным. Как следует из оказавшейся у «Коммерсанта» презентации Минпромторга с оценкой проекта «Мода. Сделано в России», товары не пользовались успехом у покупателей.
Так, за несколько месяцев работы отдельного раздела, в котором находились одежда, обувь и аксессуары российских компаний, было совершено лишь 24 заказа. В раздел желаемых приобретений были добавлены 552 товара. При этом в общей сложности на страницу проекта зашли свыше 130 тыс. человек. Сейчас многие его разделы и товары недоступны.
Сам проект был инициирован Минпромторгом в октябре прошлого года. Российским товарам обещали приоритет при поиске по магазину, на главной странице российского AliExpress появился вход в раздел. К участию были приглашены 466 российских компаний. 369 из них ответили на предложение отказом, сославшись на нежелание участвовать в интернет-торговле и розничных продажах.
Как отмечает «Коммерсантъ», около ста согласившихся брендов столкнулись «с неполадками в работе AliExpress». Сам раздел был открыт 20 ноября, однако начать принимать заказы удалось лишь к 5 декабря. У продавцов возникли сложности и с программным обеспечением сайта.
«Сайт адаптирован под китайских продавцов. Из-за этого процесс загрузки информации на сайт и адаптация платформы происходят очень медленно», -- говорится в презентации Минпромторга. Кроме того, возникла проблема с конвертацией стоимости товаров в рубли. В ведомстве считают, что технические проблемы стали одной из причин «крайне низкой» конвертации посетителей в покупателей.
В AliExpress низкий спрос на продукцию раздела объяснили «неоправданно высокой стоимостью и отсутствием оригинальности». Цены российских товаров в несколько раз превышают китайские аналоги. Так, свитшот Trends Brands Base из раздела стоит 3,2 тыс. руб., а похожий китайский товар -- 153 руб. Кожаный клатч «Анна Чапман» продавался за 6,8 тыс. руб., а его аналог -- за 1,5 тыс.
Собеседник газеты в Минпромторге отметил, что некоторые бренды выставляли цены на AliExpress с наценкой к розничной стоимости. В упомянутых компаниях отказались объяснять газете принцип ценообразования.
«Проект на AliExpress стал важным опытом, который четко показал производителям готовой продукции, куда двигаться, как подходить к вопросу ценообразования, подаче продукта. Составлять конкуренцию на глобальном рынке в потребительском секторе с разницей в цене более чем вдвое на схожие категории товаров просто невозможно», -- заключил заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов.
Глава представительства Alibaba Group в России Марк Завадский сказал изданию, что проект «Мода. Сделано в России» «находится в разработке». «Выяснилось, что работа на маркетплейсе -- отдельная наука <...> и российские фабрики оказались к этому не готовы», -- констатировал он. Завадский при этом пообещал, что российский сегмент AliExpress продолжит развиваться.
Современная интеллигенция уже не дотягивает до уровня советского быдла...
|
|
|
|
|
|
|
Re: Продвижение российской продукции на AliExpress закончилось провалом [сообщение #2230744 является ответом на сообщение #2230550] |
Срд, 22 Июнь 2016 18:29 |
|
а вот разжевывалка от фрица
http://fritzmorgen.livejournal.com/897409.html
Что происходит на самом деле?
Идут невероятно важные изменения, по сути -- революция. Для наших производителей, которые ранее были «заперты» внутри России, открывается удобный выход на всю планету, и уже скоро условный дядя Вася из Елабуги сможет продать свою деталь в условный Пекин столь же просто, как если бы Пекин был столицей Китайского федерального округа внутри России.
Почему оппозиционеры против?
Потому что они, как обычно, хотят всего и сразу. Чтобы в России производили «мерседесы» по цене мотоциклов «Иж», и чтобы наши товары в первый же месяц торговли продавались даже не миллионными, а миллиардными тиражами.
Позиция понятна и даже чем-то благородна, однако такого рода романтичный максимализм даёт хорошие результаты только в сказках. Реальная же работа заключается в том, чтобы медленно, спокойно, шаг за шагом прокладывать дорогу в нужном направлении. Готовить скучные бумаги, проводить небольшие эксперименты, снова готовить бумаги, делать эксперименты чуть помасштабнее... и только потом, через год-другой возни с документами и нудных согласований, можно ожидать увидеть более-менее впечатляющий результат.
Теперь обо всём по порядку. Как все было на самом деле.
«Минпромторг» -- и это, кроме шуток, практически подвиг для осторожных и инертных обычно чиновников -- решил, что наших производителей пора массово выводить на мировой рынок, подобно тому, как сделал это в своё время Китай.
Сейчас, как вы, вероятно, знаете, отправить из России товар на экспорт -- целое приключение. Нужно оформлять кучу далеко не самых простых бумаг, нужно работать с не особо-то дружелюбной таможней, нужно как-то разбираться с оформлением валютных операций. Возвращение НДС -- отдельная болезненная тема.
Крупные компании эти бюрократические барьеры с некоторым усилием, но преодолевают, мелкие и средние часто предпочитают не связываться и не поставлять товары на экспорт вовсе. Как вы понимаете, это не идёт на пользу нашей промышленности.
Как предлагается изменить ситуацию? Очень просто: дать нашим производителям такой доступ на eBay и «АлиЭкспресс» (крупнейшие торговые площадки), чтобы они могли заключить один простой договор и безо всякой дополнительной головной боли продавать свои товары хоть в Китай, хоть в Штаты, хоть в Бангладеш -- в любую страну мира. Цитирую Германа Клименко:
https://lenta.ru/news/2016/06/21/alibaba/
...каждый кузнец из России, каждая швея, каждая бабушка, вяжущая оренбургские платки, сможет на Alibaba разместить и продать свой товар, а также на еBay, где угодно, может быть, даже на «Яндекс.Маркете»...
Что уже сделали к настоящему моменту?
Провели пилотный эксперимент с «АлиЭкспресс», эдакую разведку боем. Для тестового проекта выбрали -- в числе других российских производителей -- Анну Чапман, хорошо известную персону, про которую постоянно пишут СМИ, и которая ведёт сейчас передачу «Тайны Чапман» на РЕН ТВ.
Российские дизайнеры выделили тестовые образцы товара, по несколько штук каждый. Конкретно компания госпожи Чапман предоставила небольшое количество сумочек (всего пять штук). В ходе эксперимента сумочки продавались только на внутреннем рынке (Россия и страны Таможенного союза) -- и, разумеется, были проданы полностью.
Задача ставилась простая -- отработать в ходе тестовых продаж механизм подключения продавцов к площадке, получить отклик покупателей, выявить возможные технические проблемы. Эксперимент действительно выявил ряд трудностей, после чего получившие ценный опыт организаторы начали готовиться к следующему этапу проекта.
Вот, что пишет об этом тестовом эксперименте Марк Завадский, глава «АлиЭкспресс» в России (цитирую с сокращениями):
https://www.facebook.com/mark.zavadskiy/posts/10155068455682 818
Речь не идет об экспортном проекте на АлиЭкспресс, проект «Русская мода» был запущен для российской аудитории...
...Стратегия АлиЭкспресс -- продолжение работы с российскими продавцами, мы по-прежнему готовы и будем выделять им приоритетные промо ресурсы и улучшать условия интеграции...
...Мы готовы к продолжению проекта «Мода. Сделано в России» и мы не считаем это провалом.
Что будет сделано дальше?
Скорректируют, надо полагать, ценовую политику, добавят к дорогим сумочкам, которые продавали в первом эксперименте, сумочки средней цены и дешёвые. Подключат новых производителей, попытаются максимально упростить процесс подключения. Проведут через «Госдуму» законы, которые позволят убрать все лишние таможенные формальности.
В общем, коллеги, внимание журналистов к первому эксперименту, пожалуй, можно только приветствовать: идеально будет, если теперь ещё и телевидение подключится. Опыт показывает, что делать неплохие вещи наши производители уже умеют, и цена на эти вещи получается (спасибо санкциям) вполне конкурентоспособной. Проблемы именно с доступом к конечному покупателю. Поэтому чем больше производителей маленького и среднего размера задумается сейчас о выходе на мировой рынок, тем лучше.
|
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Чтв Дек 26 05:57:01 +05 2024
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.04176 секунд
|