Шеф-инженер программы F-14: США надо не валять дурака в потугах сочинить свое, а [сообщение #2226888] |
Сбт, 14 Май 2016 17:17 |
|
Vile Gorlum
Сообщений: 10510 Зарегистрирован: Март 2005
|
気持ち悪い |
От: *tv.trg
|
|
https://aftershock.news/?q=node/400099
Закупка Су-27/Су-33 была бы очень хорошей и реалистичной сделкой для обеих сторон. Это также послужило бы укреплению сотрудничества США и России перед лицом общих опасностей.
Боб Кресс, бывший ведущий инженер Грумман по перспективным программам (между прочим -- шеф-инженер программы F-14), и контр-адмирал в отставке, бывший пилот-истребитель морской авиации Пол Джиликрист давно предлагают правительству США не расходовать деньги зря в тщетных потугах разработать приличные палубные самолеты, а просто купить у русских палубные Су-27 (так называемые Су-33) и адаптировать их к американским двигателям и авионике.
Идея только на первый взгляд кажется безумной. Следите за руками: у США есть отличный мотор PW F119, разработанный для самолета F-22. Существует его удешевленная версия без управляемого вектора тяги. Этот мотор даже несколько легче и компактнее российского АЛ-41, при более высокой тяге. То есть поставить удешевленные PW F119 в планер Су-29/Су-33 не представляет никакой серьезной проблемы. Интеграция американской авионики -- более легкой и компактной, чем российская -- также не представляет проблемы. Предлагалось просто закупать у России построенные по американской спецификации планеры Су-33, дособирать их в США -- и получить недорогой и мощный палубный самолет, годящийся и на роль дальнего ударника, и на роль тяжелого истребителя.
Эта идея была озвучена в 1999 году (после ликвидации флотских F-14) и с тех пор неоднократно всплывала вновь.
Закупка Су-27/Су-33 была бы очень хорошей и реалистичной сделкой для обеих сторон. Это также послужило бы укреплению сотрудничества США и России перед лицом общих опасностей.
Вместо этого США пошли по пути разработки для флота сначала F/A-18 Суперхорнет, а затем и F-35. Каждая из этих машин хуже предыдущей, и они в разы хуже «русского варианта». Например, F/A-18 даже с половинной бомбовой нагрузкой при взлете с авианосца имеет вдвое меньший боевой радиус, чем Су-33. А уж по весу доставленных на врага бомб -- даже и сравнивать смешно (паспортные 8 тонн суперхорнета -- это так, теория. С такой массой он может взлететь только с наземной полосы, причем весьма длинной. При старте с авианосца параметры нагрузки гораздо более скромные). Су быстрее, у него больше потолок и так далее.
Ну а теперь, когда проект F-35 очевидно провалился, и денег ни на что больше нет -- США, может, и хотели бы вернуться к идее кооперации с русскими -- да политический климат уже не позволяет, отношения непоправимо испорчены.
Источник: http://topru.org/40073/nado-prosto-kupit-samolety-u-russkix/
Современная интеллигенция уже не дотягивает до уровня советского быдла...
|
|
|
|