Инженеры компании Audi смогли опередить конкурентов и первыми представить автомобиль с принципиально новыми фарами на основе лазерных диодов. Уникальную оптику получила особая версия суперкара Audi R8.
Каждая фара суперкара получила модуль из четырех мощных лазерных диодов. Они генерируют луч, который после преобразования особым конвертером получает цветовую температуру 5 500 К. По утверждению производителя, этот цвет наиболее комфортно воспринимается человеческим глазом, что снижает утомляемость водителя. Лазерные модули активизируются автоматически, когда скорость суперкара превышает порог в 60 км/ч. Кроме того, суперкар снабжен системой обнаружения встречных автомобилей, которая при необходимости корректирует конфигурацию светового пучка, чтобы не ослепить других водителей.
Впрочем, высокотехнологичные фары будут далеко не единственным отличием новой версии модели R8. Модификация, которая получила имя LMX и будет выпущена в количестве 99 экземпляров, стала самой мощной в семействе. Она оснащается хорошо известным 5,2-литровым мотором конфигурации V10, однако мощность двигателя увеличена c 550 (у версии plus, которая до этого была самой мощной и быстрой) до 570 лошадиных сил. До 100 км/ч такой суперкар разгоняется за 3,4 секунды (это на 0,1 с быстрее версии plus).
Помимо более мощного двигателя, спецверсия отличается оригинальным цветом кузова, углепластиковыми деталями аэродинамического обвеса, включая специально разработанное антикрыло, и 19-дюймовыми колесными дисками. Суперкар снабжен карбон-керамическими тормозными механизмами с 380-миллиметровыми дисками.
Дебютировать новинка должна на "Фестивале скорости" в британском Гудвуде, который откроется 26 июня. Стоимость суперкара в Европе превысит 200 000 евро.
Dekabrist Сообщений: 664 Зарегистрирован: Октябрь 2011 Географическое положение: Земля
Общительный
От: 172.21.55*
Ну все, блин, сейчас шохи и зубилы с китайскими лазерными диодами напрочь глаза выжигать начнут на трассах
Мы находимся здесь, чтобы внести свой вклад в этот мир. А иначе зачем мы здесь? (с) Стив Джобс
Странное дело! Во все времена негодяи старались маскировать свои гнусные поступки преданностью интересам религии, нравственности и любви к отечеству.
Генрих Гейне
Немецкий концерн BMW все же обошел своего главного соперника Audi в "лазерной" гонке баварцы первыми вывели на рынок автомобиль, оснащенный лазерными фарами. Первый BMW i8 с этой опцией уже продан в Германии.
Гибридный спорткар BMW i8 сам по себе является не совсем обычным автомобилем. Благодаря своей футуристичной внешности, которую баварцы сумели сохранить еще с концепта, гибрид сильно выделяется в потоке машин. Лазерные фары входят в стандартную комплектацию модели.
Как говорится в сообщении компании, торжественная церемония передачи ключей от первых BMW i8 их владельцам состоялась в Мюнхене в штаб-квартире компании. Гибрид является первым представителем этой марки, а также первым в мире серийным автомобилем с головной оптикой, основанной на лазерных технологиях. Сам BMW стал, в свою очередь, первым автопроизводителем, который поставил эту технологию на конвейер.
Разработчики утверждают, что эта технология по всем показателям превосходит обычные светодиодные фары. Лазерные диоды в 10 раз меньше, что позволяет сделать головную оптику более компактной и легкой. Они обеспечивают в 10 раз большую интенсивность светового пучка, и способны освещать пространство до 600 метров перед автомобилем. Заявлено также, что установка лазерной оптики будет сопровождаться интеграцией в бортовую электронику некоего "цифрового помощника". Это устройство будет следить за тем, чтобы фары не слепили встречных автомобилистов. Новая технология использует на 30% меньше энергии, чем LED-фары, а также занимает меньше места и обладает меньшим весом.
В BMW уже называют запуск продаж гибридного i8 "новой эрой", а сегодняшний день историческим.
BMW i8 является первым серийным гибридом марки, который может подзаряжаться от сети. Спорткар оснащается 1,5-литровым бензиновым турбомотором и электродвигателем, развивающими суммарно 360 л.с. Расход топлива в смешанном цикле составляет 2,1 л на 100 км. Немецкая компания уверяет, что даже при использовании спорткара в городском цикле расход топлива не превысит 5 л на 100 км, а при движении по трассе на высоких скоростях 8 л / 100 км.
BMW i8 вышел на рынок с ценой в 124 тысяч евро. Поставки машины на основные рынки компании начнутся в июне. Как ранее отмечали в BMW, компания пока рассматривает вывод i8 на рынок России.