Начало » General » AUTO » Ребят подскажите что лучше передний приводные или задний приводные автомобили..!
|
|
|
Re: Ребят подскажите что лучше передний приводные или задний приводные автомобили..! [сообщение #2030112 является ответом на сообщение #2030105] |
Чтв, 21 Ноябрь 2013 13:03   |
Complex
 Сообщений: 725 Зарегистрирован: Апрель 2006 Географическое положение: TRG
|
Общительный |
От: 194.186.185*
|
|
Плюсы заднего привода:
1. Мотор и коробка передач подвешены к кузову на довольно мягких упругих элементах, значит, их вибрации практически не передаются на кузов. Это создает повышенный комфорт. Сидя в Мерседесе, например, трудно определить, - работает ли мотор - никакой дрожи кузова!
2. На руль не передается никаких реактивных моментов при разгоне.
3. При резком старте вес перераспределяется назад, и ведущие колеса меньше буксуют.
4. Лучше распределяется нагрузка по осям. Кроме того, оптимально распределяется работа между передними и задними шинами: передние - поворачивают, задние - толкают машину вперед.
Минусы заднего привода:
1. В производстве - дороже.
2. Заднеприводные машины тяжелее и у них всегда есть тоннель посредине кузова, который уменьшает полезную площадь салона.
3. Хуже проходимость в глубоком снегу и в грязи.
Плюсы переднего привода:
1. Дешевле в производстве.
2. Нет кардана и, соответственно отпадает необходимость в туннеле, что увеличивает полезную площадь салона.
3. Отличная курсовая устойчивость и проходимость по снегу и грязи.
Минусы переднего привода:
1. Вибрации от силового агрегата передаются на кузов, так как он закреплен с ним жестко, - такова специфика конструкции.
2. При прибавлении газа при определенных условиях, на руль передаются реактивные усилия. Не то чтобы он из рук вырывался, но своей жизнью жить все же пытается!
3. При резком старте вес перераспределяется назад, передок облегчается, и ведущие колеса проявляют чрезмерную склонность к пробуксовке.
Выводы: для машин со спортивным характером лучше подходит конструкция с задним приводом: примеры - ПОРШЕ, БМВ, Ягуар. Разве не плохая иллюстрация этого веского аргумента? То же самое можно сказать и о повышенном комфорте - и в этом случае задний привод предпочтительнее: Мерседес, Роллс-Ройс, Бентли. И в том и в другом варианте более дорогое производство оправдано, а вот минусы комфорта переднеприводных машин - нет. Передний привод отлично подходит для массового производства недорогих машин. А что касается американских переднеприводных многоцилиндровых дредноутов, то янки всегда что-нибудь невообразимое учудят.
http://www.autoracer.ru/racing/privod.php
Задний привод сложнее в управлении, передний привод проще и потому безопаснее, а полный привод «супер» с любой точки зрения. Такое мнение весьма распространено в автолюбительских кругах. Но далеко не все общепризнанное является верным и в этом мы, в том числе на страницах нашего сайта, уже убеждались. Давайте разберемся, что к чему, что правда о схемах привода, что нет, и начнем с автомобилей, ведущей осью которых является задняя.
Задний привод
В том, что заднеприводные автомобили предъявляют некоторые требования к точности и скорости работы рулевым управлением и аккуратностью обращения с педалью акселератора («газа», в просторечии) есть доля правды. Дело в том, что данная схема привода, в которой ведущие колеса расположены позади центра масс транспортного средства и пятен контакта с дорогой управляемых (передних) колес, является динамически неустойчивой. Это проявляется в так называемой избыточной поворачиваемости автомобиля, в стремлении уменьшить радиус поворота при маневрировании, сорвать заднюю ось в занос при неаккуратном обращении с рулевым колесом и/или «газом». Особенно это заметно на скользком дорожном покрытии. Стоит лишь чуть-чуть «перекрутить» руль и/или чуть-чуть «передавить» педаль акселератора автомобиль немедленно начинает «мести хвостом», уходя в занос. Вестибулярный аппарат обычного водителя, который не настолько тренирован, как у летчиков и автогонщиков, воспринимает такое движение быстро и тревожно. Особенно водителя начинающих. Отсутствие навыков управления в таких ситуациях, азов контраварийной подготовки ситуацию усугубляет, автомобиль «проваливается» в занос, который, бывает, прекращается только в кювете или при столкновениях.
Что же, задний привод таки действительно опасен? Отнюдь! При такой схеме привода, для прекращения начинающегося заноса, в большинстве случаев нужно лишь плавно уменьшить обороты двигателя (плавно «сбросить газ»), и задняя ось, связанная с силовым агрегатом трансмиссией, сыграет роль стабилизирующего парашюта, останавливающего вращательное движение автомобиля. Кроме того, скорость, при котором автомобиль начинает реагировать заносом на действия рулевым колесом и «газом», является сигналом водителю: быстрее опасно! Скользко! Поэтому никаких оснований для того, чтобы назвать автомобиль с задней ведущей осью «опасным», или «сложным в управлении», нет. Тем более, современный заднеприводный авто, оснащенный системами траекторной стабилизации. Есть лишь нюансы в управлении, зная и отрабатывая которые, водитель может не только двигаться безопасно, но и получать удовольствие от вождения. Такого предупреждения от автомобиля, имеющего передний привод, не дождешься...
Передний привод
Переднеприводная схема является динамически устойчивой. Ведущие колеса, они же и управляемые, находятся впереди центра масс переднеприводного автомобиля, не толкая автомобиль, а увлекая его за собой. Это придает ему так называемую недостаточную поворачиваемость, то есть, стремление распрямлять траекторию, увеличивать радиус поворота при маневрировании. Поэтому, в отличие от заднего привода, такая схема не позволит автомобилю сорваться в занос, если повышать обороты двигателя при прямолинейном движении, или же проходить повороты, как говорят профессионалы, «под тягой». Данный эффект переднего привода и породил мнение о том, что он прощает ошибки, что «переднеприводники» более просты в управлении на скользких дорожных покрытиях, и тому подобное. Но подводных камней в управлении переднеприводными авто, на самом деле, ничуть не меньше! И самый главный из них ощущения водителя, которые имеют место из-за стабильности прямолинейного движения при любом состоянии дорожного покрытия и прощения ошибок управления на малых скоростях. В отличие от заднеприводных авто, водитель, особенно малоопытный, не так остро чувствует, что под колесами может быть скользко. В результате, какое-либо маневрирование, например, перестроение или вход в поворот, может закончиться не так, как планировал водитель. Сброс «газа» при перестроении на скользкой дороге может развиться в занос, парируемый на заднем приводе несколько иначе, а вход в поворот с превышением скорости, безопасной для маневра, превращается в снос передней оси и «вылет» за пределы дороги. А подсказок, в отличие от заднеприводных автомобилей, намекающих на сложные дорожные условия легкими заносами в прямолинейном движении никаких. Особенно коварен снос, когда передние колеса не желают ехать туда, куда повернуты водителем, и скользят наружу поворота. В отличие от заноса, который быстро распознается вестибулярным аппаратом человека, снос развивается по иному сценарию, и водитель, особенно начинающий, замечает, что дело идет не так, как надо, когда отклонение от курса уже приняло критический характер. Стабилизационные системы помогут далеко не в каждом случае. Не на каждом авто они «обучены» бороться со сносами, работая только против заносов. Впрочем, занос на «переднеприводнике» - тоже не подарок для многих водителей. Дальнейший сброс «газа» или торможение в испуге лишь усугубляют ситуацию. Поэтому для подготовленного водителя нет различий по сложности управления и безопасности движения между автомобилями с передним и задним приводом. Физику обмануть невозможно.
Полный привод
Теперь перейдем к автомобилям с трансмиссией 4Х4, то есть, к полноприводным. В отличие от автомобилей с одной ведущей осью, нюансы управления которыми, будь-то с передним приводом, будь-то задним, для опытного водителя, понятны и однозначны, с «полноприводниками» нет никакой однозначности!!! Прежде всего, из-за обилия конструктивных схем полноприводных трансмиссий. Постоянный задний привод с подключаемым передним мостом вручную, постоянный задний с автоматически подключаемой передней осью, постоянный передний привод с автоматически подключаемой задней осью, постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала виско-муфтой, электромагнитной муфтой, или постоянный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen. Этот перечень, как говорится, «навскидку». Есть ещё ряд реализаций 4Х4, и КАЖДЫЙ НЮАНС конструктивной схемы полного привода, настроек его систем управления, наделяет автомобиль своими нюансами поведения. Зайти в поворот, как на заднем приводе, а выйти, как на переднем, или наоборот, или «махнуть хвостом» в прямолинейном движении, при увеличении оборотов двигателя вариантов развития событий множество. И далеко не в каждом случае стабилизационные системы способны предотвратить развитие нештатной ситуации. Физику обмануть невозможно. Единственное, в чем поведение 4Х4, и преимущество полного привода для обычного водителя однозначно выбраться из сугроба, взобраться на обледеневший подъем. И за это преимущество придется заплатить много раз: первый раз при покупке полноприводного авто, а оставшиеся в кассу АЗС. Потребление горючего у таких авто, как правило, заметно выше. Особенно у тех, что оснащены постоянным полным приводом. И единственным неоспоримым аргументом «ЗА», при покупке полноприводной машины, является повышенная проходимость настоящих, а не «паркетных», внедорожников. Но этот аргумент лишь для тех, кому такой автомобиль нужен для жизни, работы, хобби.
Вот и все про привод, как без прикрас, так и без негатива. А уж что выбирать решать только вам, уважаемые коллеги, исходя из потребностей и трезвой оценки своих водительских навыков. Ведь «плохих» и «хороших» схем привода, с точки зрения устойчивости и управляемости, не бывает!
http://www.atlantm.ru/expert/stats/stats_137.html
|
|
|
|
Re: Ребят подскажите что лучше передний приводные или задний приводные автомобили..! [сообщение #2030136 является ответом на сообщение #2030110] |
Чтв, 21 Ноябрь 2013 14:18   |
anonymous
|
|
От: 88.205.179*
|
|
AndrY писал(а) Чтв, 21 Ноябрь 2013 12:59lamer писал(а) Чтв, 21 Ноябрь 2013 12:56Лучше полноприводные
А так, кто к чему привык и на что хватает денежек
Ну это понятно,что полноприводные лучше,но всё же,между передним и задним что лучше,какие + и - Виталя...!
Андрюх, на хороший задний привод у меня нет бабла. На тазе ездить не хочу На полный привод (не подержанный) тоже не мало надо. Поэтому пользуюсь тем,что есть, т.е. передний привод
По городу ездить пофиг какой привод
|
|
|
Re: Ребят подскажите что лучше передний приводные или задний приводные автомобили..! [сообщение #2030158 является ответом на сообщение #2030105] |
Чтв, 21 Ноябрь 2013 15:11   |
|
Бюджетные тачки: ВАЗы и недорогой сегмент иномарин все переднеприводные - т.к. технологичнее и дешевле таки передний привод (основная причина) - силовой агрегат на "свадьбе" воткнули и вперёд.
Большой плюс заднего привода на сброс газа при входе например в поворот со спуском - пишет на ура, но при условии, что достаточно длинная база и распределение нагрузки по осям, что опять таки отбрасывает либо в премиум сегмент либо к "барже" либо к древним немцам типа опелей годов так 90х.
Если про "тазики", то классика давно морально устарела и тащем-то снята с производства.
Если нет денег или желания на полный или премиум сегмент - твой выбор передний привод в сочетании с хорошей резиной .
Полный тоже может быть засада: есть нюансы в схемх с жестко подключаемым передним мостом, и когда задни подлкючаемый электромуфтой.
Идеал: постоянный полный с межосевым диффером виско или "умным".
Опять таки для бездорожья сурового жестко подключаемый лучше.
Андрей, если выбираешь бизнесс-седан - на мой взгляд баварцы среди наиболее сумели раскрыть плюсы "классического". Если речь про коммерческий транспорт то тут надо от грузоподъёмности плясать и таки опять от того что в каком сегменте представлено, многие малые коммерческие машины априори переднеприводные по технологическим причинам, либо просто за базу взята бюджетная легковушка.
Der Mechatronik
[Обновления: Чтв, 21 Ноябрь 2013 15:23] Известить модератора
|
|
|
|
|
Re: Ребят подскажите что лучше передний приводные или задний приводные автомобили..! [сообщение #2030732 является ответом на сообщение #2030105] |
Птн, 22 Ноябрь 2013 20:08   |
|
Передний привод -- непонятно, как выйти из заноса.
Задний привод -- непонятно, как не уйти в занос.
Полный привод -- вообще ничего не понятно, точно убьешься.
Это так, старая шутка. У меня одна машина переднеприводная, вторая полноприводная. Передний лучше управляется на гололеде, но до поры до времени. Грань переступишь-будет непросто поймать. На полном надо просто поездить, т.к. там свои нюансы. У меня вискомуфта с автоблокировкой дифференциала. Если простым языком, то на больших скоростях как передок себя ведет, на маленьких-как задок. В колее полный конечно же лучше-не мотает при перестроении. Я за полный, а вообще на вкус и цвет.
[Обновления: Птн, 22 Ноябрь 2013 20:21] Известить модератора
|
|
|
Re: Ребят подскажите что лучше передний приводные или задний приводные автомобили..! [сообщение #2031063 является ответом на сообщение #2030732] |
Сбт, 23 Ноябрь 2013 20:19   |
|
Fucktoreal писал(а) Птн, 22 Ноябрь 2013 14:08Передний привод -- непонятно, как выйти из заноса.
Задний привод -- непонятно, как не уйти в занос.
Полный привод -- вообще ничего не понятно, точно убьешься.
Это так, старая шутка. У меня одна машина переднеприводная, вторая полноприводная. Передний лучше управляется на гололеде, но до поры до времени. Грань переступишь-будет непросто поймать. На полном надо просто поездить, т.к. там свои нюансы. У меня вискомуфта с автоблокировкой дифференциала. Если простым языком, то на больших скоростях как передок себя ведет, на маленьких-как задок. В колее полный конечно же лучше-не мотает при перестроении. Я за полный, а вообще на вкус и цвет.
в разных режимах центр. диф по разному передает момент по осям, кстати чем Передний привод лучше управляется на гололеде Полного привода?)
|
|
|
|
Re: Ребят подскажите что лучше передний приводные или задний приводные автомобили..! [сообщение #2031204 является ответом на сообщение #2031113] |
Вск, 24 Ноябрь 2013 10:24   |
|
Fucktoreal писал(а) Сбт, 23 Ноябрь 2013 16:31чисто по моим ощущениям, полный в поворотах большой радиус выписывает, т.е. как бы идет снос обеих осей. Добавлю по расходу. Наоборот расход на полном меньше зимой, т.к. пробуксовок нет. Летом да, побольше. Ну я в 10л укладываюсь на сотню, считаю это нормально. 2л 140 л.с. автомат.
В 10 по городу или на трассе? Это что за машина, просто не у всех переднеприводных с таким объемом на механика такой расход получить можно
|
|
|
Re: Ребят подскажите что лучше передний приводные или задний приводные автомобили..! [сообщение #2031251 является ответом на сообщение #2031113] |
Вск, 24 Ноябрь 2013 12:24   |
|
Fucktoreal писал(а) Сбт, 23 Ноябрь 2013 16:31чисто по моим ощущениям, полный в поворотах большой радиус выписывает, т.е. как бы идет снос обеих осей. Добавлю по расходу. Наоборот расход на полном меньше зимой, т.к. пробуксовок нет. Летом да, побольше. Ну я в 10л укладываюсь на сотню, считаю это нормально. 2л 140 л.с. автомат.
ты заходи в поворот под небольшой сброс газа - переднюю ось не сносит, только зад - так проще поймать в случае чего
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Срд Июл 23 21:07:54 +05 2025
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.04844 секунд
|