Начало » Trekhgorny » FOMS » Основные нарушения прав пациентов
Основные нарушения прав пациентов [сообщение #1986704] Птн, 28 Июнь 2013 14:58
fomsik в настоящее время не в онлайне  fomsik   Russian Federation
Сообщений: 49
Зарегистрирован: Март 2008
Географическое положение: ул.Карла Марк...
Новичок
От: 88.205.172*
Предупрежден - значит защищен: ЧОФОМС напоминает об основных нарушениях прав пациентов

Каждый пациент должен знать, что является нарушением прав застрахованных граждан при получении медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
В любой ситуации необходимо помнить, какие действия медицинских организаций и медицинских работников неправомерны. К ним относятся:
1. Требование для получения медицинской помощи срочно заменить полис обязательного медицинского страхования, имеющий срок действия до 31.12.2010 или выданный до 01.05.2011, на полис обязательного медицинского страхования единого образца.
2. Отказ в оказании бесплатной медицинской помощи в соответствии с Территориальной программой обязательного медицинского страхования.
3. Отказ в предоставлении бесплатной медицинской помощи при экстренных и неотложных состояниях из-за отсутствия полиса обязательного медицинского страхования.
4. Взимание платы с пациента (в рамках добровольного медицинского страхования в период получения медицинской помощи или в виде оказания платных услуг) за оказанную медицинскую помощь, предусмотренную программами обязательного медицинского страхования.
5. Необходимость приобретения пациентом лекарственных средств, входящих в стандарт медицинской помощи по заболеванию, включенных в «Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств», и изделий медицинского назначения в период лечения в стационарных условиях по назначению врача.
6. Ограничение права выбора медицинской организации из числа осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.
7. Несоблюдение условий предоставления медицинской помощи, в том числе сроков ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке.
8. Нарушение медицинской этики и деонтологии работниками медицинской организации.
9. Неудовлетворительное качество оказанной бесплатной медицинской помощи.
10. Неудовлетворительное санитарно-гигиеническое состояние медицинской организации.
11. Неправомерное распространение персональных данных.
В случае нарушения прав при получении медицинской помощи по полису обязательного медицинского страхования на территории Челябинской области застрахованные лица вправе обратиться:
- непосредственно к руководителю или иному должностному лицу медицинской организации (заместителю главного врача или заведующему отделением);
- в страховую медицинскую организацию, выдавшую полис обязательного медицинского страхования (адрес и телефон указаны на полисе);
- в Министерство здравоохранения Челябинской области;
- в Челябинский областной фонд обязательного медицинского страхования;
- в Управление Росздравнадзора по Челябинской области;
- в судебные органы.
Защиту прав застрахованного лица на получение бесплатной медицинской помощи вне территории проживания осуществляют территориальные фонды обязательного медицинского страхования той территории, где застрахованному лицу оказывается медицинская помощь. Их адреса и телефоны размещены на сайте Федерального фонда обязательного медицинского страхования www.ffoms.ru.
Пресс-служба ЧОФОМС
8(351)266-38-07


Уполномоченный Ашинского межрайонного филиала №1 Территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области
Сайт ЧОФОМС: http://foms74.ru
Предыдущая тема: памятка о правах пациента
Следующая тема: Информированное добровольное согласие
Переход к форуму:
  


Текущее время: Пнд Июл 14 14:56:42 +05 2025

Общее время, затраченное на создание страницы: 0.08814 секунд