Начало » Special market » Politics » SOCIETY » Правила раздела
Правила раздела [сообщение #1754211] |
Срд, 16 Ноябрь 2011 09:47 |
Zam.
Сообщений: 387 Зарегистрирован: Декабрь 2004 Географическое положение: г.Трёхгорный
|
Постоялец |
От: 172.21.15*
|
|
Разъяснения ЦИК России по вопросу размещения агитационных материалов в сети Интернет
Депутату Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
А.А. Ковалеву
190107, Санкт-Петербург, Исаакиевская пл., 6
Уважаемый Алексей Анатольевич!
В связи с Вашим обращением в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации от 26 сентября 2011 года № 107616-3 сообщаем.
В соответствии со статьей 29 Конституции Российской Федерации (части 1, 3 и 4) каждому гарантируется свобода мысли и слова. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
С учетом изложенного полагаем, что гражданин Российской Федерации вправе свободно создавать в сети Интернет свои страницы (сайты) и размещать на них информацию с учетом ограничений, установленных частью 2 статьи 29 Конституции Российской Федерации о том, что не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
При размещении информации о кандидатах, избирательных объединениях следует также соблюдать требования статьи 45 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее Федеральный закон).
Частью 5 статьи 29 Конституции Российской Федерации специально гарантируется свобода массовой информации. В связи с этим, в случае регистрации сайта, созданного гражданином, в качестве средства массовой информации (далее также сетевое СМИ), деятельность редакции (главного редактора) такого СМИ также осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации».
Согласно подпункту 1 статьи 2 Федерального закона агитационные материалы печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании.
В соответствии с пунктом 5 статьи 48 Федерального закона расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов в установленном законом порядке. А в соответствии с частью 5 статьи 59 Федерального закона допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц.
С учетом изложенного полагаем, что в случае, если кандидат имеет намерение разместить на Интернет-сайте агитационные материалы, то следует исходить из следующего.
Личные работы кандидата по изготовлению и размещению агитационного могут осуществляться безвозмездно. Если для изготовления и размещения материала требуются затраты, они оплачиваются из избирательного фонда кандидата либо соответствующего избирательного объединения.
Размещение агитационного материала в сетевом СМИ осуществляется с учетом требований статей 48-50, а также 51 или 52 Федерального закона.
Размещение агитационного материала на Интернет-сайте, не являющемся сетевым СМИ, осуществляется в соответствии с положениями статьи 54 Федерального закона, в правовом режиме «иных агитационных материалов» в смысле подпункта «в» пункта 3 статьи 48, пунктов 1 и 3 статьи 54 Федерального закона, а если агитационный материал является аудиовизуальным, то в правовом режиме аудиовизуального агитационного материала.
В соответствии с пунктом 3 статьи 54 Федерального закона фотографии (скриншоты) агитационных материалов до размещения на сайте в режиме свободного доступа должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением в соответствующую избирательную комиссию. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.
При этом необходимо иметь ввиду, что в случае самостоятельного изготовления агитационных материалов, размещаемых на сайте, в сведениях в качестве заказчика и изготовителя должен быть указан кандидат, если выборы проходят по мажоритарной системе. Если же выборы проходят по пропорциональной системе и кандидат выдвигается в составе списка кандидатов избирательным объединением, то в качестве заказчика и изготовителя указывается соответствующее избирательное объединение.
Если на Интернет-сайте размещаются электронные образы аудиовизуальных и (или) печатных агитационных материалов, ранее законно изготовленных, представленных в соответствующую избирательную комиссию и распространяемых иным способом, то повторного представления копий, фотографий, скриншотов страниц с размещенными на них материалами и (или) ссылками на них в избирательную комиссию не требуется.
Член
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
М.В. Гришина
Взято здесь: http://www.cikrf.ru/reception/docs/interesting/2011/kovalev/ cik.html
|
|
|
|
|
Re: Правила раздела [сообщение #1754226 является ответом на сообщение #1754211] |
Срд, 16 Ноябрь 2011 10:26 |
Zam.
Сообщений: 387 Зарегистрирован: Декабрь 2004 Географическое положение: г.Трёхгорный
|
Постоялец |
От: 172.21.15*
|
|
Статья 55. Предвыборная агитация
1. В период проведения избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы предвыборной агитацией признаются:
1) призывы голосовать за федеральный список кандидатов или против него, либо за кандидата (кандидатов) или против него (них);
(в ред. Федерального закона от 12.07.2006 N 107-ФЗ)
2) выражение предпочтения какой-либо политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, какому-либо кандидату (каким-либо кандидатам), в частности указание на то, за какую политическую партию, какой федеральный список кандидатов, какого кандидата (каких кандидатов) будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с частью 2 статьи 53 настоящего Федерального закона);
3) описание возможных последствий допуска того или иного федерального списка кандидатов к распределению депутатских мандатов;
4) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о какой-либо политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах) в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
5) распространение информации о деятельности кандидатов, не связанной с их профессиональной деятельностью или исполнением ими своих служебных (должностных) обязанностей;
6) деятельность, способствующая формированию положительного или отрицательного отношения избирателей к политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, кандидату (кандидатам).
(в ред. Федерального закона от 12.07.2006 N 107-ФЗ)
[Обновления: Срд, 16 Ноябрь 2011 10:28] Известить модератора
|
|
|
|
|
|
|
Re: Правила раздела [сообщение #1754413 является ответом на сообщение #1754211] |
Срд, 16 Ноябрь 2011 15:18 |
|
Как то грустно и серо выходит жить по законам об агитации - ни своё мнение высказать ("а вот я буду голосовать за того то, за того то - по таким то причинам"), ни статейки опубликовать, в которых расписывается деятельность партии с положительными/отрицательными комментариями.
|
|
|
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Чтв Окт 31 20:05:04 +05 2024
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.06076 секунд
|