Начало » Trekhgorny » TREKHGORNY » Челябинские студенты оплачивали издание книг своего п
Re: Челябинские студенты оплачивали издание книг своег [сообщение #1638242 является ответом на сообщение #1638152] |
Вск, 30 Январь 2011 18:52 |
|
CATARSIS
Сообщений: 1622 Зарегистрирован: Март 2005 Географическое положение: РУСЬ
|
Гений |
От: 90.151.234*
|
|
eduway писал(а) Вск, 30 Январь 2011 15:36
Исторически в наших технических ВУЗах сложилось так, что вышка на первых курсах - это сито для просеивания по принципу "умник-старалочка или бездарь-лентяй". Это культивировалось десятилетиями в высшей школе. Она построена на принципе кропотливой, постоянной самостоятельной работы студента и после занятий.
Не преувеличивайте. Интегралы, элементарные основы теории вероятности,матрицы итд. в глубины никто не лезет и никогда не лез. Да в жизни это не понадобится большинсту, но не для этого преподается, а чтобы мозг развитие получил, чтобы возможность думать появилась, а она всем пригодится.
eduway писал(а) Вск, 30 Январь 2011 15:36
Времена изменились, информационная среда перенасыщена, люди не успевают за ней, а высшая школа - тем более! Человек для нормального функционирования в социуме должен переваривать ежедневно тонны информации. Мы всё более ощущаем нехватку времени. О какой самостоятельной работе по высшей математике во внеучебное время может идти речь?
Тяжела жизнь студента, бесспорно. Но нужно четко ставить приоритеты, на все времени никогда не хватит ни в студенческие годы ни потом.
eduway писал(а) Вск, 30 Январь 2011 15:36
А может быть пора понять, что задача высшего образования не научить тупо "вычислять на бумаге все двойные и тройные интегралы без разбора и за минуту", а научить тому, зачем это нужно, как это можно сделать, и что для этого нужно изучить, и где найти необходимую информацию.
Задача высшего образования ИМХО научить человека самообразованию. Чтобы он смог сориентироваться в будущем где добыть необходимую информацию и был в состоянии ее понять. с этой задачей профессор Башуров справлялся...
На нашем потоке(6 лет назад)все, кто хотел сдали. не без труда, но сдали.
Они говорят о любви, возведя добродетель в закон.
Но когда всходило солнце, закон позволял им стрелять.
|
|
|
Re: Челябинские студенты оплачивали издание книг своег [сообщение #1638255 является ответом на сообщение #1638242] |
Вск, 30 Январь 2011 19:31 |
eduway
Сообщений: 52 Зарегистрирован: Июнь 2010
|
Участник |
От: *tv.trg
|
|
CATARSIS писал(а) Вск, 30 Январь 2011 18:52
Задача высшего образования ИМХО научить человека самообразованию. Чтобы он смог сориентироваться в будущем где добыть необходимую информацию и был в состоянии ее понять. с этой задачей профессор Башуров справлялся...
На нашем потоке(6 лет назад)все, кто хотел сдали. не без труда, но сдали.
Золотые слова по поводу самообразования! (Я то же самое сказал, только другими словами).
Тот кто, хоть раз самостоятельно вычислил интеграл средней сложности, или взял вторую производную от параметрически заданной функции, знает, что без "тренировки", требующей определенного времени, без предварительного разбора и решения более простых примеров сделать это невозможно. И ни один академик, ни на одной лекции вас этому не научит по причине ограниченности во времени. Можно получить основы, но если сам не будешь упираться, не научишься этому никогда. Не случайно в планировании курсов указаны часы для самостоятельной работы студентов, и немалые по отношению к лекционным и практическим занятиям. Все ли студенты обеспечивают свою "самозагруженность" согласно этому планированию?
[Обновления: Вск, 30 Январь 2011 19:44] Известить модератора
|
|
|
Re: Челябинские студенты оплачивали издание книг своег [сообщение #1638261 является ответом на сообщение #1638125] |
Вск, 30 Январь 2011 20:04 |
eduway
Сообщений: 52 Зарегистрирован: Июнь 2010
|
Участник |
От: *tv.trg
|
|
megauser писал(а) Вск, 30 Январь 2011 14:38
Я тоже о рулетках профессора неоднократно слышал от друзей и знакомых которым доверяю. Люди получали 4 и начинался развод на игры, что ты типа получил почти 5 и остался еще маленький вопросик. Если давался неверный ответ автоматом ставился неуд. Издеваться над людьми которые не так понимают в математике как профессор несколько некорректно мягко говоря.
Не играйте в азартные игры и не ведитесь на разводы! Получили 4, сначала убедитесь, что её в зачётку поставили, а потом играйте хоть с Фёдором Иванычем в шахматы!
Я не думаю, что профессор сравнивал знания студентов со своими и получал удовольствие от того, что он выше на несколько порядков - это абсурд.
Есть такая классическая задача по теории вероятностей: "Из урны, содержащей 5 белых шариков и 3 чёрных, наугад вынимаются два шарика..."
Это была не "рулетка", это была практика по теории вероятностей - последняя попытка профессора объяснить на пальцах на экзамене то, что нужно было учить и разбирать в течение семестра.
Если серьёзно, то не поддерживаю и не оправдываю такую методику приёма экзаменов, согласен - обидно и неприятно.
[Обновления: Вск, 30 Январь 2011 21:01] Известить модератора
|
|
|
Re: Челябинские студенты оплачивали издание книг своег [сообщение #1638262 является ответом на сообщение #1638255] |
Вск, 30 Январь 2011 20:05 |
wowai
Сообщений: 694 Зарегистрирован: Октябрь 2006 Географическое положение: Япония, Сайта...
|
Общительный |
От: *ppp-bb.dion.ne.jp
|
|
"Золотые слова по поводу самообразования!"
Продолжаем разговор.
Да, это базовый принцип американского образования.
Может быть, потому что мои самые счастливые годы (как и для всех, наверное) пришлись на 20 лет, я глубоко убежденный сторонник советского академического образования- жесткая система лекций в максимально возможном объеме (шесть пар каждый день, в субботу четыре пары, когда во вторник, а когда в четверг - восемь). Это называется давать знания. Такие нагрузки огранизм выдерживает только в 20 лет. И в максимально короткие сроки- три года, четыре года. Самостоятельно такие предметы как японский язык, например, можно учить 6 лет и так и не выучить. Релятивисткую квантовую механику (фейнмановские диаграммы) самостоятельно, я, боюсь, вообще нельзя выучить.
Другими словами, я очень невысокого мнения о самообразовании ( зачем вообще тогда в институт ходить, книжки можно и дома читать)
в противовес полноценному академическому образованию.
|
|
|
|
Re: Челябинские студенты оплачивали издание книг своег [сообщение #1638294 является ответом на сообщение #1638262] |
Вск, 30 Январь 2011 21:23 |
|
CATARSIS
Сообщений: 1622 Зарегистрирован: Март 2005 Географическое положение: РУСЬ
|
Гений |
От: 90.151.234*
|
|
wowai писал(а) Вск, 30 Январь 2011 20:05жесткая система лекций в максимально возможном объеме (шесть пар каждый день, в субботу четыре пары, когда во вторник, а когда в четверг - восемь). Это называется давать знания.
8 пар это 12 часов чистого времени без перерывов и обеда. Тут просто ноу комментс . Сомневаюсь, что после хотя бы 6ти часов можно что то серьезное воспринять.
wowai писал(а) Вск, 30 Январь 2011 20:05
Самостоятельно такие предметы как японский язык, например, можно учить 6 лет и так и не выучить. Релятивисткую квантовую механику (фейнмановские диаграммы) самостоятельно, я, боюсь, вообще нельзя выучить.
тут сложно спорить, но мне кажется самостоятельно с консультациями у преподавателей это выучивается гораздо быстрее чем в аудитори по 50-60 человек.
wowai писал(а) Вск, 30 Январь 2011 20:05
Другими словами, я очень невысокого мнения о самообразовании ( зачем вообще тогда в институт ходить, книжки можно и дома читать)
за консультациями и подсказками. А переписывать лекцию из книжки под диктовку преподавателя в тетрадь смысла ИМХО мало..
Они говорят о любви, возведя добродетель в закон.
Но когда всходило солнце, закон позволял им стрелять.
|
|
|
Re: Челябинские студенты оплачивали издание книг своег [сообщение #1638340 является ответом на сообщение #1638271] |
Пнд, 31 Январь 2011 00:39 |
|
megauser
Сообщений: 7287 Зарегистрирован: Июль 2009
|
Jedi Master |
От: 94.51.10*
|
|
eduway писал(а) Вск, 30 Январь 2011 20:27Жил-был в глухой деревне Мишанинская Архангелогородской губернии мальчик и звали его Миша Ломоносов... Продолжать по поводу ценности самообразования?
Ну во первых Ломоносов самообразованием не занимался. Если верить истории он учился во множестве учебных заведений не только России но и Европы. Может все таки стоит историю перечитать?
Ссылка на биографию Ломоносова.
Дорогие мои "революционеры", мне очень забавно,как вы из себя пячите таких просвящённых и образованных, а желая революции даже не знаете предпосылок для неё. Нет у вас ни революционных матросов, ни влияния на армейские структуры. Среди вас единицы тех,кто пусть хотя бы даже в армии служил,не говорю уже об более серьёном опыте в этом вопросе. Не будет никакой революции с людьми,которые только айпады в руках держать умеют.
[Обновления: Пнд, 31 Январь 2011 02:03] Известить модератора
|
|
|
|
Re: Челябинские студенты оплачивали издание книг своег [сообщение #1638361 является ответом на сообщение #1637358] |
Пнд, 31 Январь 2011 08:49 |
|
megauser
Сообщений: 7287 Зарегистрирован: Июль 2009
|
Jedi Master |
От: 94.51.10*
|
|
Я не доверяю википедии поскольку вполне можно исправить текст как заблагорассудится. Можно исправить даже самому если очень захотеть.
Из ссылки что я постил ранее.
Цитата:В свободное время он читал к счастью, будущего ученого рано обучили грамоте. Его любимыми книгами («вратами учености») были занятые у односельчанина грамматика Смотрицкого и арифметика Магницкого. Ломоносов выучил эти книги буквально наизусть и хотел продолжить обучение.
Теперь по поводу сразу в академию.
Цитата:
1731 год Михаил Ломоносов, пристав к обозу, тайком от отца уходит в Москву учиться. В Москве его принимают в «Спасские школы». Двадцатилетний юноша учится в одном классе с маленькими детьми конечно, ему приходится терпеть их насмешки. Позже Ломоносов вспомнит свою «несказанную бедность» в этот период он существует на три копейки в день. К прочим неприятностям добавляются еще и постоянные укоры отца. Но, несмотря ни на что, Ломоносов учится, и его успехи, прилежание и примерное поведение очень быстро замечает школьное начальство. За один год Ломоносов проходит сразу три класса.
Маленькие дети вряд ли учатся в академии. Да и классов там нет.
Даже если брать википедию в расчет то становится понятно что читать он научился не сам.
Цитата:Грамоте обучил Михайлу Ломоносова дьячок местной Дмитровской церкви С. Н. Сабельников. Да и книги вряд ли у простого сельского паренька в те времена имелись. Скорее всего у дьяка и брал книги.
Дорогие мои "революционеры", мне очень забавно,как вы из себя пячите таких просвящённых и образованных, а желая революции даже не знаете предпосылок для неё. Нет у вас ни революционных матросов, ни влияния на армейские структуры. Среди вас единицы тех,кто пусть хотя бы даже в армии служил,не говорю уже об более серьёном опыте в этом вопросе. Не будет никакой революции с людьми,которые только айпады в руках держать умеют.
[Обновления: Пнд, 31 Январь 2011 08:59] Известить модератора
|
|
|
Re: Челябинские студенты оплачивали издание книг своег [сообщение #1638475 является ответом на сообщение #1637358] |
Пнд, 31 Январь 2011 13:35 |
|
Игра в фантики конечно несерьезно, но вот как я учился, если экзамен в 9 часов, а я опаздал, так меня и пошлют куда подальше. Ну а если студент считает, что он не тянет на 4 или 5, то это не студент, это халтурщик, гнать таких надо из ВУЗА. НЕ путайте с моментом, когда вы пришли сдавать экзамен на хорошую оценку, а у вас неполучилось, всякое бывает.
А на счет времени, ну незнаю куда его сегодняшние студенты девали, но вот я каждый день ходил на трехчасовую тренеровку в ШОР, до которой добираться 1 час. Т.е. у меня помимо учебы еще 5 часов было и ниче, не умер, живой и диплом есть. Учился честно и всего два экзамена перездавал. А учился я по специальности достаточно тяжелой - автоматизация технологических процессов и производст. Для тех кто не знает, наши двоишники переводясь на технологию машиностроения учаться на одни пятерки.
Так что рассуждения про то, что времени нет или вышку растянуть на пять лет - рассуждения двоишника, тунеядца. Извените, но как-то так получается.
https://vk.com/mycomp_trg
[Обновления: Пнд, 31 Январь 2011 13:43] Известить модератора
|
|
|
Re: Челябинские студенты оплачивали издание книг своег [сообщение #1638549 является ответом на сообщение #1638475] |
Пнд, 31 Январь 2011 15:52 |
wowai
Сообщений: 694 Зарегистрирован: Октябрь 2006 Географическое положение: Япония, Сайта...
|
Общительный |
От: *cims.jp
|
|
"Сомневаюсь, что после хотя бы 6ти часов можно что то серьезное воспринять."
Вы знаете, есть такое понятие как биологические часы. Например, в раннем возрасте человек восприимчив к языкам.
Были случаи, что люди воспитывались среди животных, человеческую речь они никогда так и не смогли освоить.
То есть канал восприятия с возрастом перекрывается.
То же самое можно сказать и о высшем образовании. Никогда больше в жизни мне не приходилось сталкиваться с такими нагрузками,
да и никогда, кроме этого золотого возраста 20-22 года, я бы не потянул такие нагрузки.
Дальше уже работает опыт, а новый материал в таких объемах и с такой интенсивностью уже не усваивается, Вы абсолютно правы.
Впрочем, каждый кулик свое болото хвалит. Эти два подхода - самостоятельное обучение и разжевать и положить в рот имеют право
на существование и были реализованы- один в Советском Союзе, другой в США. И у того и у другого подхода есть преимущества и недостатки,
и, соответсвенно, есть свои противники и свои сторонники. На мой, и не только мой, хотя и субъективный взгляд, американцы просто бы не потянули
нашу систему, а то время как обратный переход не так катастрофичен, хотя справедливости ради надо отметить, что успеваемость падает, конечно.
А вообще даже высшее образование, это очень короткий промежуток времени. Основная часть времени приходится на работу. И у нас очень много
дискуссий по поводу системы образования и почти нет никаких дискуссий о профессиональном росте на рабочем месте.
Видимо, сказывается синдром с 8 до 5.
Конечно, мы отошли от темы. Но как я уже говорил. все что от меня потребуется, чтобы никакого уголовного дела не было в отношении Башурова- я сделаю.
Ни в какие взятки я не верю.
Из того что я понял, хотя я могу и ошибаться, Башуров просто хотел отвязаться от неуспеваюших студентов (или неусердных), а студенты попались
наглые, возник конфликт.
В США, например, нет наглых студентов, ни одного. Скажем так. За 10 лет преподавания мне не встретился ни один.
И в России, я думаю, будь я на месте Башурова, наглых студентов у меня не было бы ни одного, все бы отправились в Красную Армию(сестрами милосердия в случае необходимости).
Ну а если человек хочет учиться, но у него не получается, я бы поставил три. Что измываться то. Моя задача дать студенту знания, а не проводить естественный отбор.
Под наглостью я имею ввиду демонстративное нежелание учиться.
[Обновления: Пнд, 31 Январь 2011 15:58] Известить модератора
|
|
|
Re: Челябинские студенты оплачивали издание книг своег [сообщение #1638553 является ответом на сообщение #1638549] |
Пнд, 31 Январь 2011 16:03 |
wowai
Сообщений: 694 Зарегистрирован: Октябрь 2006 Географическое положение: Япония, Сайта...
|
Общительный |
От: *cims.jp
|
|
"Продолжать по поводу ценности самообразования?"
Не хотел с Вами спорить, но пример с Ломоносовым слишком уж показателен.
Да, Ломоносов выучил азбуку самостоятельно. Разобрался сам как написать и прочитать каждую букву.
По Вашей логике школ не нужно, грамотности тоже учить не нужно. Не беда, что при академическом подходе
азбуку освоят 100%, а при самостоятельном изучении 1%.
Высшее образование и есть та же самая азбука. То есть требуется быстро и надежно пользоваться аппаратом,
разработанным задолго до нас и всем известном.
Проблема в том, что знание накопленное предыдущими поколениями не передается по наследству и задача
высшего образования просто впихнуть его в головы нового поколения. Все.
Человечество не может позволить себе такую роскошь как изобретать заново колесо.
Самостоятельно думать, креативничать - это все потом- на рабочем месте.
А на школьной/вузовской скамье надо просто выучить то, что всем давно известно.
Конечно, есть гении вроде Ландау которые уже в 17 лет самостоятельные креативщики,
но мы то говорим о МАССОВОМ высшем образовании.
[Обновления: Пнд, 31 Январь 2011 19:33] Известить модератора
|
|
|
Re: Челябинские студенты оплачивали издание книг своег [сообщение #1638565 является ответом на сообщение #1638475] |
Пнд, 31 Январь 2011 16:44 |
wowai
Сообщений: 694 Зарегистрирован: Октябрь 2006 Географическое положение: Япония, Сайта...
|
Общительный |
От: *cims.jp
|
|
"Ну а если студент считает, что он не тянет на 4 или 5, то это не студент, это халтурщик, гнать таких надо из ВУЗА."
Вы очень строго подходите с студентам. Когда я учился, у меня была всего лишь одна мысль - лишь бы не вылететь. Не у всех же есть талант как у Вас. Мощь государственного образования в его массовости. Это МГИМО для голубых кровей там, может быть, такой подход и справедлив. И то я не очень уверен, что даже при таком подходе в МГИМО дают хорошее образование. На мой взгляд, хорошее образование определяется учебной программой, преподавательским составом, традициями (в широком смысле -школой).
|
|
|
Re: Челябинские студенты оплачивали издание книг своег [сообщение #1638826 является ответом на сообщение #1637358] |
Пнд, 31 Январь 2011 23:23 |
|
Чет я вообще не пойму, что за тема про 12 часов. Под экзамен выделяется день, а не часы. И он должен длится до выслушивания последнего студента. Я на вечернем учился и для сохранения зарплаты сроду сессий не брал. И всегда приходил в обед на экзамен. Тем не менее у того-же Долинина получил пятерку. По крайней мере за шесть лет ни одной пересдачи. Че там высиживать-то, если к экзамену готов и разбираешься хоть в чем-то. Это просто преподы издеваются над молодежье, устанавливая всяческие квоты.
|
|
|
Re: Челябинские студенты оплачивали издание книг своег [сообщение #1638847 является ответом на сообщение #1638131] |
Втр, 01 Февраль 2011 01:22 |
chudra
Сообщений: 144 Зарегистрирован: Июнь 2006
|
Вхожу во вкус |
От: *nationalcablenetworks.ru
|
|
wowai писал(а) Вск, 30 Январь 2011 12:50Что касается отчисления. В принципе,по моему личному мнению, отсев должен проходить на вступительных экзаменах. А далее главная задача высшего образования это все-таки дать знания, а жизнь сама отсеет непрофессионалов из своей области. Отчисления из институа должны быть только в том случае, когда студент явно не желает учиться, не прикладывает усилия и еще ведет себя вызывающим образом. И даже в этом случае надо просто ставить два без разговоров, а не играть в фантики. Должно быть самоуважение к своей специальности, в конце-концов, к делу, которым ты занимаешься, иначе какой же ты великий математик?
Если не брать во внимание случай, рассказанный Динамитом, в который мне не очень верится (может быть, Башуров тогда не ставил двойку в ведомость, а просто перенес экзамен для этих студентов на другой день, день пересдачи?), он и ставил двойки без разговоров. Когда мы учились, получить тройку на его экзамене было проще простого, для этого достаточно было решить две несложные задачи, абсолютно аналогичные тем, что разбирались на семинарах. И все, не нужно было ни отвечать на теоретический вопрос, ни пояснять что-либо, просто показать ему листок с правильным решением. Если студент справлялся с задачами раньше отпущенного времени и делал ошибку, он еще давал возможность исправиться. Самое прекрасное в таком способе оценке знаний -- это то, что шпаргалки становятся практически бесполезны Поэтому экзамен профессора был самым опасным для студентов ТТИ.
Конечно, на вступительных экзаменах должен быть отсев. Но Трехгорный -- маленький город, здесь не так много абитуриентов, чтобы их отсеивать. Большинство тех, кто хочет получить хорошее образование, уезжают учиться в Челябинск и столицы, поэтому в городе остается очень мало выпускников, подготовленных для учебы в вузе. Об этом лучше всего говорит такой факт: на вступительном экзамене по физике (сейчас после введения ЕГЭ, его, наверное, уже нет) предлагались те же самые (не просто похожие) задачи, которые разбирались на подготовительных курсах, и то, многие абитуриенты, прошедшие через эти курсы, заплатившие за них деньги, не могли их решить. Поэтому и берут в вуз всех, кого ни попадя. Башуров нам прямо говорил, что его такое положение дел не устраивает, и что он занимается тем, что должна была сделать до него приемная комиссия. При этом не нужно забывать, что он никогда (даже у тех, кто желал получить в зачетку "отлично") не спрашивал того, чего не рассказывал на лекциях. То есть для подготовки к экзамену достаточно было прочитать конспект лекций и прорешать все задачи, которые задавались на дом на семинарах, что очень упрощало освоение преподаваемых им дисциплин.
|
|
|
Re: Челябинские студенты оплачивали издание книг своег [сообщение #1639037 является ответом на сообщение #1638847] |
Втр, 01 Февраль 2011 16:10 |
wowai
Сообщений: 694 Зарегистрирован: Октябрь 2006 Географическое положение: Япония, Сайта...
|
Общительный |
От: *cims.jp
|
|
Видите, Вы сами сформулировали что мы можем сделать. Составить письмо, собрать подписи и потребовать прекращения уголовного дела.
Образцы подобного письма широко доступны, так как ученые частенько выступают в защиту коллег.
http://www.ihst.ru/projects/sohist/document/letters/
В принципе, даже и без образцов мы сами можем составить.
Это что касается темы разговора.
Что касается проблем института о которых Вы написали, здесь тоже, по-моему, очевидное решение. Строить большое общежитие (на городские, заводские или федеральные деньги -не важно), чтобы талантливая (и не только) молодежь Катав-Ивановска, Усть-Катава, Юрюзани, Сатки, Аши смогла приехать и обучаться у нас в городе.
Конспиралогические теории, что в качестве студентов первокурсников приедут шпионы и украдут технологию изготовления изделия полувековой давности не предлагать. Точно также в качестве шпионов могут приехать молодые специалисты у которых, в отличии от первокурсников, еще и доступ есть.
PS. Я, правда, не в курсе, может быть, общежитие давно есть и функционирует. Но иначе Вы бы не писали " Трехгорный -- маленький город, здесь не так много абитуриентов, чтобы их отсеивать."
[Обновления: Втр, 01 Февраль 2011 16:32] Известить модератора
|
|
|
|
Re: Челябинские студенты оплачивали издание книг своег [сообщение #1639193 является ответом на сообщение #1638847] |
Втр, 01 Февраль 2011 21:10 |
|
[quote title=chudra писал(а) Втр, 01 Февраль 2011 01:22]wowai писал(а) Вск, 30 Январь 2011 12:50Об этом лучше всего говорит такой факт: на вступительном экзамене по физике (сейчас после введения ЕГЭ, его, наверное, уже нет) предлагались те же самые (не просто похожие) задачи, которые разбирались на подготовительных курсах, и то, многие абитуриенты, прошедшие через эти курсы, заплатившие за них деньги, не могли их решить.
Везет. В свое время я почти год ходил на подготовительные курсы, после армии имхо без них нереально что-то вспомнить. Так получилось, что они у нас по времени затянулись. И задачи с курсов решал достаточно неплохо. А на экзамене ни одного подобного примера ни по математике, ни по физике не встретилось Еле поступил. Правда по направлению с псз принимали вообще без экзаменов. Но это вечернее отделение. А что подразумевается под хорошим образованием? Чем плохо трехгорненское? Много-ли человек применяют на практике знания, полученные в институте? Я конечно не беру тех, кто подался в науку. У них эти знания ежедневно применяются. Но их единицы. Я, например, достаточно неплохо и по математике учился и по физике. Но сейчас не смогу решить ни одну задачу из курса института. А потому что нигде их применять не пришлось. Имхо таких 99%.
|
|
|
|
Re: Челябинские студенты оплачивали издание книг своег [сообщение #1639421 является ответом на сообщение #1639209] |
Срд, 02 Февраль 2011 16:49 |
wowai
Сообщений: 694 Зарегистрирован: Октябрь 2006 Географическое положение: Япония, Сайта...
|
Общительный |
От: *cims.jp
|
|
А что Вы так расстроились, что никто не хочет добиваться отмены уголовного преследования?
Это их личное дело. Есть Вы и я - как минимум двое, если Вы не хотите, я и один напишу письмо.
Мне сложно только в том отношении, что я Башурова не только не знаю, но даже и не видел.
На выходных я составлю письмо. А уж там кто захочет его подписывать или отредактировать из
выступивших здесь на форуме.
Что касается применимости знаний на практике, математике на старших курсов для идиотов и качестве образования.
Нам читали на 4 курсе функцию Грина- базовый математический аппарат для электростатики и оптики, а на 5 курсе элементы
(да-да, всего лишь элементы) теории групп- очень мощного аппарата для квантовой механики.
Что касается применимости знаний на практике. Вы попробуйте управлять роботом без знания линейной алгебры. Или обработать данные без теории вероятностей.
Конечно, можно возразить, что на ПСЗ никто не разрабатывает роботы и никто не тестирует новое оборудование.
Это уже вопрос шире к руководству компании- почему имея профильный вуз под боком механиков и программистов- прямое, что напрашивается- разработка роботов
(механика и управление)-не ведется. Казалось бы - Сколково какое то- вот здесь дома, в Трехгорном, на базовом предприятии,
при профильном вузе, строй общежите, выпускай механиков и программистов в слоновьих дозах, их силами
разрабатывай и внедряй на производстве роботы. Клондайк. (Золотая жила, если кто не в курсе)
Роботы никому не нужны? Чушь ! Компания Росатом, смею напомнить, занимается процессами деления урана,
в том числе и для энергетики, а процесс деления урана грязный процесс. Роботы в этой области очень нужны.
Из того, что я знаю, в Трехгорном действительно неплохое образование. Отличие его от хорошего только в учебной программе.
Вы же сами видите, растягивать математику до 5 курса никто не хочет. ( Я не говорю о таком очевидном шаге как растягивание английского до 5 курса.
Современный инженер ( а программист тем более !!) ОБЯЗАН владеть английским свободно, просто потому что русскоязычная литература отмерла в конце 80-х)
Можно было читать на 5 курсе топологию вместо ТРИЗа,
а потом на рабочем месте применять топологию для разработки планирования траектории для искусственного интеллекта роботов.
Ну это если мы действительно хотим, чтобы Россия заняла ведущее место в мире не по лозунгам Россия для русских,
а по достижениям в области технического прогресса.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re: Челябинские студенты оплачивали издание книг своег [сообщение #1640542 является ответом на сообщение #1637358] |
Сбт, 05 Февраль 2011 01:17 |
eagle
Сообщений: 2493 Зарегистрирован: Декабрь 2004
|
Философ |
От: 172.21.60*
|
|
жаль Башурова, пошел по принципу "с паршивой овцы хоть шерсти клок"
если бы он выгонял всех кто не способен или не желает изучать высшую математику его бы многие ненавидели и студентов в группах было 3-5 штук
а его игры вполне вписывались в учебный процесс, кому не хочется думать он не мешал, а кому интересно решить что-то сложнее или головоломку тому он ставил и зачет и оценки повышал - считаю заслуженно
несправедливости с его стороны ни к себе ни к другим не видел ни разу - всем по заслугам
надеюсь он отмахается если до суда дойдет
[Обновления: Сбт, 05 Февраль 2011 01:18] Известить модератора
|
|
|
Re: Челябинские студенты оплачивали издание книг своег [сообщение #1697921 является ответом на сообщение #1639525] |
Сбт, 02 Июль 2011 21:47 |
|
Captain Jack
Сообщений: 272 Зарегистрирован: Февраль 2006 Географическое положение: Челябинск
|
Постоялец |
От: 94.50.84*
|
|
AkulaBig писал(а) Срд, 02 Февраль 2011 20:38Уволился Башуров. Кстати, заметь после девяти месяцев разбирательств, а не сразу после того, как "оскорбили его честь". Да и зачем подписываться под петициями в защиту криминала? Ты за хаос?
Подписываюсь под каждым словом. А уволиться ему давно пора, еще лет так 8 назад и по собственному желанию. Очень странно, что защитников его позиции здесь большинство. А все из-за незнания конъюнктуры института. Но теперь справедливость восторжествовала!
[Обновления: Сбт, 02 Июль 2011 21:52] Известить модератора
|
|
|
|
Re: Челябинские студенты оплачивали издание книг своег [сообщение #1698544 является ответом на сообщение #1637358] |
Втр, 05 Июль 2011 00:48 |
|
Тему читать не буду. Скажу лишь свою позицию. Я учился у Башурова, и на пересдачи ходил не один раз. Никаких поборов у нас не было и взяток он не брал. Была тема с дополнительными платными занятиями в частном порядке для тех кто на основных лекциях спал, или забивал как мы. Но помоему репетиционную деятельность никто никогда не запрещал...
Короче говоря, я не слонен верить всем этим движухам. Башурова всегда недолюбливали и это возможно следствие. Мы его уважали, боялись, и для меня он всегда был украшением этого института.
Каталог веб-ресурсов Трехгорного и Юрюзани http://TREKHGORNY.ru
|
|
|
Re: Челябинские студенты оплачивали издание книг своег [сообщение #1698967 является ответом на сообщение #1698544] |
Срд, 06 Июль 2011 01:13 |
|
funtEG
Сообщений: 1923 Зарегистрирован: Ноябрь 2008 Географическое положение: zoo
|
Гений |
От: *izmailovo.ru
|
|
minus писал(а) Пнд, 04 Июль 2011 18:48Тему читать не буду. Скажу лишь свою позицию. Я учился у Башурова, и на пересдачи ходил не один раз. Никаких поборов у нас не было и взяток он не брал. Была тема с дополнительными платными занятиями в частном порядке для тех кто на основных лекциях спал, или забивал как мы. Но помоему репетиционную деятельность никто никогда не запрещал...
Короче говоря, я не слонен верить всем этим движухам. Башурова всегда недолюбливали и это возможно следствие. Мы его уважали, боялись, и для меня он всегда был украшением этого института.
+1
Не пересдавал ни разу...
И при этом, вдоль дороги - мертвые с косами стоят!
[Обновления: Птн, 02 Май 2014 21:59] Известить модератора
|
|
|
Re: Челябинские студенты оплачивали издание книг своег [сообщение #1699097 является ответом на сообщение #1637867] |
Срд, 06 Июль 2011 13:31 |
|
wowai писал(а) Сбт, 29 Январь 2011 16:01"вы совершенно не знаете обстоятельства дела и общую обстановку в нашем институте?"
Вы бы взяли и рассказали обстоятельства дела и общую обстановку.
Несложная арифметика говорит о том, что на пересдачу в марте пришло 60 человек первокурсников (по материалам дела, опубликованным в газете). Очевидно, что такого не может быть потомучто не может быть никогда. Для примера, у нас училось от силы 28 первокурсников (всего!), на пересдачу (в январе!) от силы приходило 15 человек, да и то половина сдавали с 4 на 5.
Если в газете публикуется заведомая галиматья ( с технической точки зрения), значит и дело о взятках тоже из той же категории достоверности.
Когда учился в МИФИ на потоке на первом курсе было около 70-90 человек. На первую пересдачу вполне могло придти 60, ибо сразу сдали единицы. Большая часть как раз сдала на пересдачах.
Окончило вобще человек 15-20 наверна
|
|
|
|
Страниц (2): [ 2] |
|
Переход к форуму:
Текущее время: Чтв Окт 31 23:20:45 +05 2024
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.04939 секунд
|