Начало » Special market » BIKE » Многие встречали название "Ашанбайк" (Что такое "ашанбайк" или "горный" велосипед? А также: трактат о дорожных велосипедах и иже с ними)
|
|
|
|
Re: Многие встречали название "Ашанбайк" [сообщение #1510117 является ответом на сообщение #1510110] |
Втр, 16 Март 2010 01:52 |
|
Хорошая идея кстати, кросспостинг. За сим, раз уж тема про ашанбайки, привожу текст рекомендуемых мной статей к прочтению :):
Двухподвес за $200 ?!
Как показал опрос, 26% ответивших - хотят купить велосипед менее чем за 200у.е. и еще 22% менее чем за 300у.е. - но самое интересное - что зачастую именно эти 48% хотят купить 2х-подвес. Причем, зачастую, они ни чем не мотивируют этот свой поступок.
Итак, попробуем разобраться - что такое 2х-подвес, зачем он, для какого стиля езды и за какую сумму его стоит покупать.
Изначально 2х-подвес - это высокотехнологический спортивный снаряд, предназначенный для таких дисциплин как DH (Down Hill), CC (Cross Country), DS (Dual Slalom). Звучит довольно устрашающе - да? Если объяснить нормально - то это велосипеды предназначенные для агрессивной и экстремальной езды по пересеченной и сильно пересеченной местности (горы). Вот именно для таких условий они и разрабатывались - ибо в таких условиях (хорошая = дорогая) подвеска дает улучшенный (по сравнению с хардтейлами и ригидами) контроль за велосипедом - так как снижается вибрация, улучшается сцепление с дорогой (если то где катают на соревнованиях можно так назвать). Велосипеды для данных дисциплин очень разные - так если для DH 2х-подвеса - вес имеет очень слабое значение - главное сверхнадежность (действительно - ведь не придется же на нем в гору карабкаться, а для спуска - так в самый раз) - то для 2х-подвеса в CC это один из жизненно важных параметров. В общем, велосипеды получаются специализированными, высокоуровневыми и как следствие дорогими - за 1000у.е. И если вы не профессиональный гонщик или фанатичный любитель - то такое чудо вам не надо.
Сейчас выпускается довольно много моделей 2х-подвесов среднего уровня, и даже детские. Они представляют из себя промежуточное звено между любительским и профессиональным велосипедом, как по оборудованию, так и по цене. Так, начиная от 400 вечно зеленых президентов, у вас появляются реальные шансы получить велосипед, который уже хоть как-то можно назвать 2х-подвесом, это еще не настоящий 2х-подвес - но уже и не жестяное чудовище за 150у.е. А за 1000-1200 можно купить вполне приличный, апгрейдопригодный аппарат.
Например такой
Далее многие именитые производители (к примеру Merida) выпускают дорогие сити-байки повышенной комфортности - грубо говоря очень цивильные 2х-подвесы с футуристическим дизайном, крыльями, фарами, коробкой-автоматом и всем прочим вплоть до електрического стеклоподъемника (шутка). Данные модели позиционируются как городские велосипеды для респектабельных людей и стоят соответственно. У нас в стране лучше бы было купить машину - к тому же цена не на много отличается.
Как вывод - ни один из вышеперечисленных пунктов, не попадает под планку в 200у.е., разве что детский. Что же нам предлагают за эту сумму? Зачастую - это велосипеды с железной (сталь - HiTen), тяжелой, плохо окрашенной рамой (надписи просто наклеены на раму) и компонентами (руль, вынос, втулки, спицы и обода ...), оборудованием неизвестных китайских производителей или низшие группы Shimano (TY-18,20 ... C-50), ужасные сидушки и ручки, и дешевые безвестные амортизаторы - которые даже не поворачивается язык назвать амортизатором - обычно это просто пружина. Если кому не понятно чем это грозит при езде - поясним: велосипед будет тяжелым, примерно 20кг (ну это мелочь для байкера), плохо набирать и поддерживать скорость, большая часть энергии велосипедиста будет уходить на раскачивание заднего амортизатора (причем это ни как не добавляет комфорта), возможен быстрый износ деталей подвески...
Вроде тоже с подвеской велик...
Вот такая вот, в общем, плачевная картина зачастую выходит, подобные велосипеды способны отбить желание у человека кататься не только на 2х-подвесе - но и на велосипеде в целом.
Неужели все так плохо - да все так плохо - и самое главное - что это все имеет объяснение. 2х-подвес более сложен с технологической точки зрения - из-за наличия подвески задних колес (а это не только амортизатор - но и более сложная геометрия рамы, сам механизм подвески). Как следствие, зачастую, 2х-подвесы заметно дороже аналогичных хардтейлов (велосипедов только с передним амортизатором), а если сравнивать хардтейл и 2х-подвес одного ценового диапазона - то последний будет иметь оборудование на 1-2 порядка ниже (за счет затрат на заднюю амортизацию) и весить на 10-40% больше.
Достоинства 2х-подвесов (в сравнении с хардтейлом за туже цену)
- повышенный контроль за байком
- повышенная комфортность езды
- более агрессивный вид (сомнительное преимущество на самом деле)
- возможность экономить силы за счет отсутствия необходимости ездить стоя на ямах
- возможность проехать там, где хардтейл либо встанет, либо вытрясет всю душу
- меньше вибрационные нагрузки - это особенно важно, если у Вас есть травмы суставов.
Недостатки 2х-подвесов (в сравнении с хардтейлом за туже цену)
- повышенная масса
- ниже класс оборудования на 1-2 порядка
- ниже кпд педалирования
- больше проблем с обслуживанием
К сожалению рассматриваемые нами модели диапазона до 200у.е. из плюсов имею лишь внушительный вид - зато все, исключительно все, минусы в наличии. Это и большая масса (нужен ли вам более тяжелый велосипед), ниже класс оборудования (ниже класс - ниже качество) и плохие амортизаторы (приличная часть вашей энергии при кручении педалей - будет уходить на "раскачивание" велосипеда).
Вот так вот - надо ли вам такое счастье - думаю нет, да и не нужен двухподвес если вы не собираетесь заниматься Down Hill'ом - для езды по дорогам/парку/лесу - велосипеда с передней амортизацией вполне хватит. А для комфорта - лучше прикупить перчатки и велошорты, но ни как не дешевый задний амортизатор.
Кто виноват - и что делать?
Представим следующую ситуацию:
Q: есть определенная сумма денежных знаков (порядка 200у.е.) хочу 2х-подвес - как быть?
A: с чего вы решили что 2х подвес будет для вас лучшим выбором - лучше прийти на точку (не обязательно к нам) - и попросить продавца показать и сравнить вам 2х-подвес и хардтейл на предложенную сумму(одного и того же или разных производителей - это не очень существенно) - а потом сравните сами. Смысл в том, что если уж Вам приходится покупать дешевый велосипед, то не тратить деньги на навороты, лучше купить велик с минимумом опций, но качеством повыше.
Q: я хочу заниматься DH и мне нужен 2х-подвес для этого?
A: да - для этого нужен двухподвес - но в 200у.е. ни как не уложиться, надо или копить денег на более-менее достойный агрегат (купить в кредит) или же пока купить хардтейл.
Q: я застрелил 200 американских президентов - и я все равно хочу 2х-подвес?!
A: тяжелый случай, общие рекомендации в данном случае следующие - выбирайте по следующим критериям:
- понравившаяся рама (окраска-расцветка-дизайн, вес)
- оборудование (ищите велосипед с самым высоким уровнем оборудования)
- и желательно наличие двойного обода - это хоть как-то избавит вас от восьмерок
ps: ну только не говорите - что вас не предупреждали.
Источник
|
|
|
Re: Многие встречали название "Ашанбайк" [сообщение #1510118 является ответом на сообщение #1510117] |
Втр, 16 Март 2010 01:56 |
|
"Горный" велосипед: скупой платит дважды.
Я очень хорошо понимаю, что полный новичок, загоревшийся идеей купить велосипед, имеет только одно неколебимое убеждение -- покупка должна уложиться в такое-то количество денег. И часто, жестоко поставленный перед фактом дефицита финансов, будущий велосипедист берет «абы что, лишь бы было похоже на велосипед». Этим нагло пользуются те «фирмы», которые хотят по-быстрому сделать бизнес на велосипедной моде. И подделывают товар. Спутать «Аист» с Cannondale еще никому не удавалось. Внешний вид не позволяет. Да и производители «Аистов» не собираются продавать свой товар тем, кто настроился на покупку горного велосипеда.
Но, знаете ли, есть и менее щепетильные бизнесмены. В результате их деятельности все спортивные магазины завалены хламом, который здесь и далее я буду называть «горным» велосипедом.
Итак, чем «горный» отличается от нормального горного велосипеда?
Во-первых, ценой. Мы можем сколько угодно говорить о том, что 200 баксов за железку с двумя колесами -- непомерная цена. И тем не менее факты таковы, что велосипед, выглядящий как «рама карбон, 27 скоростей», но продаваемый за меньшую сумму (обычно -- около 120 баксов), обязательно (обязательно! ОБЯЗАТЕЛЬНО!) будет иметь следующие недостатки.
Он будет очень тяжелым. Нормальный вес ни на что не претендующего, весьма посредственного горного велосипеда -- килограмм 1314. А этот будет весить никак не меньше 15, в «удачных» случаях -- и все 20.
Тормозные ручки на нем будут пластмассовые. Нет, неверно, что все хорошие велосипеды снабжены дюралевыми тормозными ручками. Но те хорошие байки, у которых ручки из пластика, не навлекут на себя подозрений в «горности» -- достаточно будет посмотреть на цену.
Ни на заднем, ни на переднем переключателе не будет надписи shimano. Опять же, такой надписи может не быть и на хорошем велосипеде -- ну что ж, лишние пять минут помучаете продавца, только и всего. Да, надписи shemano/shamano/shimana/shimanno есть только на «горных» велосипедах -- обычная подделка под «фирму».
Хорошие велики тоже иногда ломаются...
Тормоза будут «на веревочках» (т.е. тросики, идущие от самых тормозов, будут образовывать как бы знак /\). Это так называемые «кантилеверы» (название не точно, но весьма распространено), стоящие только на очень старых велосипедах и -- правильно, на «горных». Пластиковые детали в тормозной системе (пусть даже и типа V-brake, т.е. образующей как бы букву П) стопроцентно должны вас насторожить.
На раме будет «понятная» надпись: cool, join, joy, usa, bike, mountain bike, superbike и т.п. Не знаю, не встречалась мне ни одна пристойная велосипедная фирма, которая на байке писала бы: «этот супер-пупер-мега-рулезный велосипед называется горным и сделан в америке». Так пишут только те, кто немного не уверен в том, что надпись made in china привлечет покупателя.
Седло «горного» велосипеда вам понравится. Удобное, широкое, иногда -- мягкое. Между тем нормальное седло нормального горного велосипеда должно вызывать ужас: узкое, на вид очень непрочное, часто -- кошмарно жесткое, почти никогда не подпружиненное. Тем не менее сидеть на этом инструменте испанской инквизиции будет не в пример удобнее, чем на «нормальном» седле «горного» велосипеда.
Гайки. Особенно на переднем колесе. Запомните: переднее колесо крепится к вилке эксцентриком (такой специальной лапкой). И никак иначе! Грубо говоря, вы должны уметь снимать переднее колесо и регулировать высоту седла вообще без гаечных ключей -- и, если это не так, то вы встретились с типичным «горным» велосипедом.
Hа горном велосипеде используются не «пальчики» для крепления педалей, а квадратные на концах оси и соответствующие педали, которые зажимаются при помощи болтов.
Обода на настоящем горном велосипеде блестят гораздо меньше, чем на «горном» -- дело в том, что на горные велосипеды не ставят хромированные обода.
Ни один горный велосипед не поставляется с флягами, а вот «горные» почти всегда снабжаются чем-нибудь ярко-зеленым или малиновым из этой серии. Да, держатель для этого чуда тоже обязательно будет пластмассовым.
Защита от падения цепи в промежуток между первой задней звездой и спицами (кстати, также ярко зелёного цвета) -- тоже деталь «оформления» исключительно «горного» велосипеда.
Никакого заднего амортизатора, никаких усиливающих рамок, никакой передней мягкой вилки на недорогом горном быть не может, а вот на «горном» -- пожалуйста. О том, что все эти прибамбасы не работают так, как должно, а лишь увеличивают вес агрегата, вы наверняка и сами догадываетесь.
Лучше бы вилка была жесткой..
Ну и что, скажете вы? Вот передо мной два велосипеда: горный и «горный». Все вышеперечисленные признаки у «горного» налицо, однако цена меня убеждает больше. Куплю-ка я все-таки «горный».
Стоп. Остановитесь. Подумайте. Единственный положительный результат, которого вы добьетесь покупкой «горного» -- вы узнаете, каким не должен быть велосипед. Ведь, согласитесь, велосипед, у которого в течение первых двух месяцев весьма умеренной эксплуатации сломаются задний и передний переключатели, колесные втулки, крепление шатунов ко втулке каретки, педали, тормозные колодки, образуются чудовищные «восьмерки» на колесах, вылетят все подшипники, растянутся все тросики и сорвутся все гайки (кстати, какие еще гайки на горном велосипеде! что за бред!) -- так вот, этот велосипед заставит вас поработать руками (постоянно исправляя все новые проблемы) и головой (зарабатывая на новый, уже более пристойный аппарат).
Я не шучу. Не покупайте «горный» велосипед. Не покупайте его даже ребенку на дачу -- не стоит приучать к плохому. Лучше купите себе «Турист», а ребенку -- простенький bmx за те же деньги.
Не станете же вы покупать 286 компьютер только потому, что компьютер нужен, денег нет, а 286 выглядит точно так же (ну, почти), как и последний Pentium. Ага, точно так же -- если не включать.
Не покупайте «горный» велосипед!
Источник
|
|
|
|
Re: Многие встречали название "Ашанбайк" [сообщение #1510469 является ответом на сообщение #1510150] |
Втр, 16 Март 2010 20:37 |
|
вот одна "заманушная" статейка по покупке ашанбайков:
Цитата: | Покупаем велосипед для прогулок
...Весна! Наконец-то снова стало тепло, наконец-то стал таять снег и асфальт освободился ото льда. А значит, пора на прогулку! И не просто на прогулку, а чрезвычайно полезный для здоровья «променад на колесах»! И поможет нам в этом с детства знакомый «двухколесный друг» - велосипед!
Давно ушли те времена, когда пределом мечтаний считались отечественные «шедевры велосипедостроения» типа «Кама» или «Салют». Да еще и не каждый советский «велик» подходил для женщин то есть, не имел верхней перекладины на раме. Нет, конечно же, «мужские» велосипеды тоже вполне пригодны для эксплуатации (до сих пор вспоминаю тяжеленную, но устойчивую, как самосвал, дедушкину «Украину» с огромными колесами и массивной трубой между рулем и сиденьем). Но, все-таки хочется, чтобы свое, родное двухколесное транспортное средство было и не слишком тяжелым, и удобным, и надежным (чтобы ломалось пореже!), и в обслуживании несложным... Как разобраться во всем многообразии велосипедов, которые уже выставлены на продажу в спортивных магазинах, торговых центрах и на рынках?
Первый вопрос, на который вы должны сами себе ответить где и как вы хотите кататься? Дело в том, что велосипеды делятся на несколько категорий: дорожные, туристические, горные и «гибридные» (сочетают в себе несколько функций). Туристические и горные это «машинки» для любителей спорта, долгих походов и экстрима; для повседневного использования они дороговаты, да и не нужна в городе их «навороченность». Самые распространенные для неспешных прогулок по городским улицам и паркам это дорожные (их также называют «городские», «традиционные», «комфорт»). Эти велосипеды самые доступные по цене, они не рассчитаны на спортивные сверхнагрузки, но при этом они предназначены для ежедневных поездок по не слишком пересеченной местности, и при нормальной эксплуатации рассчитаны на многолетнюю службу.
Главный критерий при выборе правильного «велика» - размер рамы. Подбирать размер нужно, ориентируясь на ваш рост:
Рама
Рост см
14"
135-155
16"
150-165
18"
165-178
20"
175-185
22"
185-195
24"
190 - 210 и >
Любая модель велосипеда от уважающей себя фирмы бывает представлена в нескольких вариантах, на разный рост.
Главным правилом выбора рамы специалисты называют следующее: стоя с «великом» между ног, вы должны иметь возможность присесть на 7-10 см это необходимо для избежания несчастных случаев при аварийной ситуации, когда вам нужно будет резко соскочить с велосипеда. Если же такого зазора по высоте у вас не будет (или, более того, при посадке на велосипед ноги не будут доставать до земли) в этом случае у вас не получится быстро спрыгнуть с «велика» при наезде на препятствие или при столкновении и последствия могут быть весьма травматичными. Продавцы велосипедов очень рекомендуют не пренебрегать этим правилом!
Дорожные велосипеды это как раз те, которые разделяются на «мужские» (с закрытой, трапециевидной рамой) и «женские» (открытые, без верхней трубы).
На самом деле, вовсе не обязательно останавливать свой выбор на «женской» модели, особенно, если вам понравилась какая-нибудь из «мужских». Не всегда «женские» велосипеды оказываются более удобными; тем более, что по сравнению с «мужской» закрытой рамой, открытая «женская» всегда менее жесткая (а значит, менее надежная). Для ее усиления (упрочнения) используются более толстостенные трубки, а это утяжеляет всю конструкцию (парадокс: «женский» велосипед может оказаться тяжелее «мужского»). При этом именно «женские» модели бывают складными, что облегчает их транспортировку и хранение.
Диаметр колес дорожных велосипедов бывает от 20 дюймов (маленькие) до 28 дюймов (большие). Чем больше диаметр, тем выше скорость передвижения, ровнее ход и лучше проходимость. При уменьшении диаметра колес скорость падает, но при этом педали крутить легче, да и «велик» с маленькими колесами проще подогнать под рост «седока». Следует иметь в виду, что любое колесо может переехать препятствие высотой не более 1 своего радиуса.
При пробной посадке обратите внимание, чтобы ваш корпус сильно не наклонялся вперед. Также важен размер седла: чем шире, тем лучше (таковы уж наши анатомические особенности!).
Какие аксессуары необходимы для велосипеда? Главный принцип ничего лишнего («велик» - сам по себе массивный агрегат и дополнительно утяжелять его не стоит). Но есть вещи, без которых не обойтись:
Насос. Пожалуй, самый необходимый предмет, когда дело касается велосипеда. Именно он поможет вам «дотянуть» до дома, если по пути прокололось колесо или просто упало давление в шинах. Купите специальный, компактный насос, который крепится к раме и не занимает много места.
Багажник. Время от времени что-то приходится перевозить, поэтому багажник хорошая альтернатива заплечному рюкзаку. Алюминиевый или титановый багажник крепится к задней раме и может выдерживать от 10 до 50 кг груза.
Крылья (грязевые щитки). Как известно, при передвижении из-под колес летит вода и грязь. Для того, чтобы хотя бы часть всего этого не летела на вас, крылья должны стоять на обоих колесах.
Зеркало заднего вида. Особенно полезная вещь при езде по городу или загородным трассам. Крепится обычно в торец руля и лучше, чтобы ножка у зеркала была гибкой, для удобной регулировки.
Фара. Для освещения дороги и обозначения велосипеда в темное время суток (прогулка ведь может и затянуться!). Фары имеют собственные крепления, цепляются под руль, а питаются такие фонарики от батареек или аккумуляторов, расположенных в корпусе. На одном комплекте батарей фара способна светить непрерывно около 3 часов.
Кроме того, на велосипеде обязательно должны быть катафоты белые, красные или оранжевые светоотражающие «кругляши», они позволят разглядеть вас на дороге в темноте.
Замок. «Противоугонное» средство, необходимое в случае, если нужно оставить где-то велосипед. Замки бывают с тросом или цепью. Конечно, надежной такую систему не назовешь, но у граждан, замысливших украсть вашего «двухколесного друга», взламывание этого устройства займет некоторое время, а там, глядишь, вы и вернетесь... Но оставлять «велик» без присмотра на длительный срок все-таки не стоит в нашей стране по-прежнему господствует принцип «тащи все, что плохо лежит»!
Держатель для фляжек и бутылок. Для того, чтобы можно было глотнуть воды, не останавливая велосипеда. В стандартные держатели умещается большинство пластиковых бутылок.
Велоаптечка. Набор деталей для устранения мелких неполадок. Обычно включает в себя клей с заплатками либо самоклеющиеся заплатки для ремонта камер, складной ножик, а также набор ключей. Для перевозки велоаптечки используются велосумки, которые подвешиваются под седлом или на раму.
При покупке ваш велосипед обязательно должны проверить. Внимание следует обратить на работу тормозов, переключателей, на накаченность покрышек и отсутствие «восьмерок» на ободах (колесо не должно вихляться из стороны в сторону). Также обязательно поинтересуйтесь гарантийным сроком на раму и комплектующие велосипеда. Узнайте, есть ли у фирмы, продающей вам «двухколесного друга», своя гарантийная мастерская.
Ну и, наконец, не забывайте, что велосипед это транспортное средство и, хотя «права» на управление им не требуются, о безопасности забывать не стоит. Особенно, когда выезжаете на оживленную городскую трассу. Поэтому в идеале следует проштудировать и Правила дорожного движения! Удачных прогулок!
|
меня просто убило во время прочтения
Norco 125
вк
|
|
|
Re: Многие встречали название "Ашанбайк" [сообщение #1510520 является ответом на сообщение #1510469] |
Втр, 16 Март 2010 21:37 |
|
Dirty писал(а) Втр, 16 Март 2010 20:37вот одна "заманушная" статейка по покупке ашанбайков
Хм... Во-первых, ничего "заманушного" в статье не увидел: ни указания каких-либо фирм, ни даже стандартного "покупайте у нас!"
Цитата:Покупаем велосипед для прогулок
Во-вторых, не надо путать ашанбайки с прогулочными велосипедами. В качестве прогулочного велосипеда вполне подойдет что-нибудь подобное:
То есть если человеку много и не надо - зачем ему лишнее? Если он катается сугубо по асфальту без какой-либо оглядки на экстремальное катание, его вполне устроит такой вариант. Другое дело, если ему нужен " нириально-крутой-супер-пупер-мег а-байк-готов-заплатить-ПЯТЬ-ТЫСЯ -РУБЛЕЙ!!!!11111АДИНадинадин ", то да, ашанбайк вот с такими амбициями можно и покупают
Если найду статью путевую про ригиды-гибриды, сюда постараюсь выложить.
UPD: Статья, кстати, судя по контексту, для женщин
[Обновления: Втр, 16 Март 2010 21:40] Известить модератора
|
|
|
Re: Многие встречали название "Ашанбайк" [сообщение #1510570 является ответом на сообщение #1510520] |
Втр, 16 Март 2010 22:38 |
|
Черт, я утону в этом океане информации Привожу только выдержки. За остальным ныряйте по ссылкам
Извините, не буду использовать тэг quote. Скажу только, что взято из жж у norcoroman. По-моему, зеркала этих постов есть на других его блогах, но искать мне пока лень UPD: нашел - его блог на twentysix.ru
Дорожные велосипеды
Будем упорядочивать данные в наших головах. Открываю новое направление публикаций: не очень краткая, но и не запредельно занудная и длинная байк-энциклопедия. Составлена она мною, под редакцией меня, поэтому любые кривотолки толковать следует как мое личное мнение. Его можно оспаривать, если хватит доводов (возможно, я к ним даже прислушаюсь, поблагодарю и внесу правку в свое творение), но повторюсь: это мое видение. Несогласные и не способные доказать свою праводу и соответственно мою неправоту, сразу же идут... обсуждать мои заблуждения в места повальной флудерастии и другие специализированные ресурсы.
Впоследствии (надеюсь, уже не в рамках ЖЖ) на базе этой "циклопедии" я сделаю толковый и понятный словарь велосипедных терминов и понятий.
Семейство: дорожные велосипеды
Дорожный велосипед ("дорожник") - велосипед, предназначенный для движения по дорогам с твердым (усовершенствованным) покрытием. К числу дорожных относится много подвидов велосипедов, но общая для них всех черта - большие колеса (700с и близкие к этому размеры, в основном на посадочном диаметре 622 мм, исключение составляют шоссейные велосипеды маленьких ростовок с колесами 650с). Велосипед с колесами на 26", 24" и прочих маленьких размеров - НЕ является дорожным (за исключением городских). Это ублюдок, адаптированный под дорожное использование, но не дорожный велосипед. У дорожного велосипеда жесткая вилка. Велосипеды с амортизационной вилкой дорожными не считаются. В число дорожных велосипедов входят: односкоростные утилитарные дорожники (класса "Украины"), многоскоростные утилитарные дорожники, фитнес-байки, туринги, спортивные и гоночные дорожные велосипеды, а также их разновидности.
Виды дорожных велосипедов
Утилитарный дорожный велосипед - те самые памятные нам "Украины" и пр. Отличаются от многих из остальных тем, что они удобны в эксплуатации, комфортны и функциональны. Чаще всего имеют багажник, полноразмерные крылья, часто светотехнику. Может быть выполнен с "прямым" рулем (не "бараньи рога", иначе называемые drop bar)
Утилитарный дорожный велосипед. Обратите внимание на то, что переключение передач возложено на отдельные шифтеры в концах руля. Тормозные ручки отвечают только за торможение. Это не обязательный атрибут утилитарного дорожного велосипеда, однако я считаю, что шоссейные "пистолеты" на утилитарном велосипеде использовать не надо. Это дорого и, мягко говоря, не очень удобно.
Фитнес-байки или Flatbar-road, в зависимости от прихоти производителя. Это шоссейный велосипед с прямым рулем, в отличие от "бараньих рогов" (drop bar) на обычных
шоссейниках. Созданы для катания по асфальту, одной из самых привлекательных для обычного человека концепций. Обычно не несет навесного оборудования.
Типичный шоссейный фитнес-байк с прямым рулем.
Коммьютеры (commuter) - гибрид городского велосипеда с дорожным. В основе "компактная" (в смысле, заниженная) рама под шоссейные колеса, чаще всего прямой руль, более-менее вертикальная посадка. Оборудование либо байковское, либо микс из шоссейного и байковского, нередки гидравлические дисковые тормоза. Количество передач от 1 (в этом случае речь пойдет о синглспиде) до 27. Преподносятся производителем эти велосипеды как своего рода откровение, на самом деле это просто искусственное создание рыночных ниш. Иной раз маркетинговые фантазии производителей приобретают изощренные формы.
Пример коммьютера. Компактная рама, довольно толстенькая резина-слик, дисковые тормоза, трансмиссия 3х9.
Фикседы - минималистического толка велосипеды с "глухой", как на трековых велосипедах, передачей. Тем не менее, имея трековый велосипед в родне, они не предназначены для спорта, а созданы для удовлетворения спроса некоторого количества маргиналов, считающих езду на фикседе чем-то очень прикольным. Есть такие люди и в нашей стране. Кстати, не надо путать фикседы с синглспидами. У тех, несмотря на равное с фикседами количество передач (одна), есть трещетка в задней втулке.
Фиксед с "глухой" передачей. По назначению - привлекательный, недорогой байк для езды по городским улицам.
Думал, стоит ли вносить ситибайки и прочие прелести в категорию дорожных, потом пришлось согласиться, что стоит. А по чему они ездят как не по дорогам?
Ситибайки (городские велосипеды) - собственно велосипеды, предназначенные для езды по городу. От утилитарного дорожного отличаются не обязательным использованием больших колес, и даже более того, они в городе не очень-то и нужны. От коммьютеров отличаются более прагматичным подходом, если коммьютеры - на волне маркетинговой моды и ориентированы скорее именно на лайфстайловое катание по городу, то ситибайки более приземленны и прагматичны. Хотя и среди них бывают весьма недешевые модели, укомплектованные по самому высшему разряду. Характерная особенность ситибайков - комфорт и удобство катания в городских джунглях, удобство посадки-высадки, то есть "низкая" рама - не исключение. Как правило, довольно вертикальная посадка. Колеса обычно от 24" и выше, но отдельные супермобильные городские велосипеды могут иметь колесики до 8 дюймов в диаметре. Углы подседельной и рулевой труб довольно-заваленные, что наделяет велосипед спокойным, дружелюбным норовом. Трансмиссия - разная, от синглспидов до планетарок. Есть модели с автоматизированным переключением Shimano на базе 3-скоростной планетарной втулки. В качестве привода используется цепь, ремень (редко) или карданный привод (тоже редко).
Типичный ситибайк. Только это - очень дорогой ситибайк "легендарной" марки Gazelle (Нидерланды).
Круизеры - дорожные велосипеды, выполненные в ретро-стиле. Это не значит, что направление не самостоятельное, ведь есть вполне современные круизеры-мотоциклы. Но и в том, и в другом случае есть явный отсыл к историческим корням. Некоторые круизеры акцентированно историчны и обводами повторяют своих предшественников, некоторые в своем облике напоминают мотоциклы-чопперы. Как правило, круизер - это довольно громоздкая, длинная машина с большим наклоном рулевой колонки и вынесенными вперед относительно седла педалями. Посадка вертикальная, на некоторых моделях предусматривается даже спинка (или ее следы). Колеса своей собственной размерностью, обуты в здоровенные покрышки. Ширина в 3" - не предел, особенно на заднее колесо. Трансмиссия чаще всего без навесных безделушек-переключателей, либо это синглспид, либо планетарка, либо, как в случае с Ellsworth The Ride, вообще шариковый вариатор NuVinci CVP. В качестве привода может использоваться цепь или ремень.
Круизер Ellsworth The Ride - шикарный дорогущий велосипед с вариаторной задней втулкой NuVinci CVP. Забавно, что обе ветви цепи проходят над задними перьями.
Складные дорожные велосипеды (folding bikes) - как следует из названия, велосипеды, способные уменьшать свои габариты благодаря шарнирам в раме. Если вам больше 25 лет, то вы их должны помнить по замечательным байкам своего детства: "Салют", "Аист", "Кама". Большая часть складных велосипедов никогда после покупки не складывается, но оставим это на совести хозяев, покупающих ненужную им функциональность железа. На самом деле для зимнего хранения или транспортировки велика на дачу (если нет велобагажника) умение складываться рамой - несомненный плюс. В основе большинства складных велосипедов, тем более присутствующих на нашем рынке - утилитарные модели весьма китайского производства с колесами диаметром от 16" до 24". Я точно знаю, что возобновлено производство велосипедов "Кама", но это уже совсем не та "Кама", к которой мы привыкли. Это "Кха-ма", с китайским акцентом и придыханием на букве "к". Среди складных бывают и довольно продвинутые конструкции с подвеской обоих колес, но называть это дорожным складным велосипедом я не буду.
Вот так забавно и симпатяжно может выглядить типичный складник. Увы, в России пока не принято отходить от славных трандиций поставок дешевого китайского барахла.
Примечания
Я сознательно не выкладываю иллюстрации с ущербными недовелосипами класса "стилс". Мы их все видим чуть ли не каждый день, эти велосипеды ничем не выделяются среди сотен других бюджетных марок, и лично мне на страницах моего ЖЖ банально мозолят глаза своей никакенностью. Поэтому извините, но смотреть будем на то, что я считаю интересным, уместным и/или красивым.
Оборудование дорожных велосипедов
Важно понимать, что наличие той или иной железки на велосипеде как может перебросить байк из категории в категорию, так и просто добавить или убрать определенной функциональности, без смены "этикетки" на велосипеде. Постараюсь объяснить наиболее интересные нюансы.
Тип тормозов - стандартом для дорожных велосипедов раньше считались "клещевые" тормоза. Однако теперь на дорогах встречаются модели и с ви-брейками, и с роллерными, и даже дисковыми тормозами. Однако считается, что настоящий шоссейник должен быть только с клещевыми ободными тормозами. На других типах велосипедов могут встречаться разные.
Количество передач - вопреки устоявщемуся среди новичков мнению, вовсе не "чем больше - тем лучше". Для дорожных велосипедов вполне достаточно "шоссейного" сочетания звезд: две спереди и 8-10 сзади (итого до 20 теоретически возможных передач), этого более чем хватает для катания. В условиях местности с ярко выраженным рельефом будет полезна система шатунов с тремя звездами (т. н. "трипл" - triple). Большинство же дорожных велосипедов вполне довольствуются 3-9 передачами. Синглспиды, фиксеры и трековые велосипеды имеют всего одну передачу.
Навесное оборудование - считается, что крылья и светотехника это удел тяжеленных утилитарных велосипедов. Это не совсем верно. Для спортивных шоссейников, конечно, важна аэродинамика и, в общем-то, совершенно не нужны всякие фишечки-цветочки. Однако полноразмерные крылья на любом велосипеде категоричски уменьшают количество грязи и воды на вас в сырую погоду, а в длительных заездах наличие светотехники просто обязательно, если хотите минимизировать риск неприятностей в пути. И дело даже не в заметности вас на дороге (с этим справляются катафоты и световозвращающие элементы на одежде), а в том, что освещать путь надо бы и себе самому. Не заметить трещину в асфальте после наступления сумерек - проще простого.
Покрышки для дорожных велосипедов могут быть любого типа, если это слики или полуслики, с мелкими ламелями. Любая попытка вкорячить на дорожный велосипед зубастые покрышки (пусть даже и полуслики с "лысой" беговой дорожкой, но грунтозацепами на плечах) называется хреносоздавательством(с)Гонзо. На асфальте и асфальтобетоне нет грунта, за который нужно цепляться. И тем более там нет уклонов, которые нужно преодолевать, зацепившись за несуществующий грунт. Отсюда следующий пункт:
внедорожные способности - НЕ рассматриваются. Зубастая резина, грязевой зазор и прочие байкерские заморочки не касаются дорожных велосипедов, созданных для езды по дорогам с твердым покрытием. Несмотря на это, даже шоссейные велосипеды можно использовать на грунтах, но толку от этого не много. Для себя, для катания в пределах МО я открыл способ срезать на шоссейнике по грунтам хорды, перебираясь с одного радиального шоссе на другое.
Чем хорош ременной привод? Тем, что он имеет куда больший, чем у цепи ресурс, не требует смазки и профилактики. Плох он дороговизной и тем, что конструкция велосипеда должна иметь разрезные дропауты, ведь зубчатый ремень нельзя разомкнуть, а потом снова соединить. Еще зубчатый ремень не любит сырости и грязи, но последнее на дорожных велосипедах встречается куда реже, чем в байках.
Конфигурация руля - спорный момент. Некоторые считают, что если дорожный велосипед не имеет "бараньих рогов" - то это вовсе и не дорожный велосипед. Заблуждение. Пресловутый дроп-бар (те самые "бараньи рога") - это функционально отработанный годами спортивный элемент. Отличается обилием доступных хватов, позволяющих как просто с удобством перемещаться из точки А в точку Б, так и задействовать какие-то там силы огранизма для разнопланового кручения в гонке. Но на самом деле дроп-бар - вовсе не насущная потребность. Идеальный руль выбирается из стиля катания и личных предпочтений. Я, например, считаю очень удобным Bontrager Satellite Plus на моем Trek Soho, хотя выглядит этот руль, мягко говоря, необычно.
Примечания
Кроссовый велосипед - несмотря на явное родство с шоссейным, дорожным велосипедом не является. О нем я расскажу при классификации велосипедов для внедорожного катания.
Туринг (туристический велосипед) - это очень сложная к идентификации категория велосипедов. По большому счету, это утилитарный велосипед, собранный из легких и качественных компонентов, и предназначенный для велосипедного туризма. У туринга больше колесная база, чем у спортивных моделей и не такая низкая посадка. Сложность же идентификации туринга как дорожного велосипеда в том, что туристическими велосипедами могут быть не только дорожные, но и внедорожные машины, и даже что-то посередине между ними. Словом, это отдельный вид велосипедов со своими к ним требованиями.
Не следует пугаться инноваций. Хотя по вышеизложенному тексту может создаться впечатление, что автор - ярый противник прогресса и маркетинга, на самом деле должно быть все равно, как называют ваш велосипед. Главное, чтобы вы знали зачем он лично вам. Да, конечно, можно использовать для поездок в магазин и цельнокарбоноый разделочный шоссер, но уверяю, куда как дешевле, а главное удобнее использовать для этой поездки утилитарный велосипед. Опять же, молоко можно пристегнуть к багажнику или положить к корзинку. Просто так кататься по любимому городу здорово на коммьютере. Фитнес-байк замечателен для ненапряжных загородных прогулок в свое удовольствие. Если вы задумали покорять секунды - то к вашему распоряжению шоссейный велосипед и даже разделочный, если вы всерьез больны скоростью или поклонник триатлона. Пожалуй, единственный велосипед дорожного толка, который бесполезен на улицах и дорогах - это трековый. Его с успехом заменяет фиксед.
Десять предрассудков и мифов о дорожных велосипедах
1. Дорожный велосипед очень неудобен для езды по корням или глине. Да, это так. Но скажи, нафига ты туда на нем полез? А если полез - сам и отвечай за свою глупость.
2. Дорожный велосипед - для лузеров. Конкретные пацаны выберают МТБ! Даже на асфальте! Ок, пацан, я с тобой типа согласен, брателло! А теперь грузись в свой джЫп и езжай снимать теток. Будет еще лучше, если у тебя есть машина не только твоего раздутого тобой же статуса, но и времени, и ты можешь вернуться в 90-е годы, там тебе самое место.
3. Шоссейный велосипед плохо рулится. Если ты считаешь, что слишком нервное поведение велосипеда на скоростях до 20-25 км/ч - это плохо, то да, плохо. Но дело в том, что шоссейник рассчитан на езды с довольно приличной скоростью, а на этой скорости, я тебя уверяю, он рулится адекватно.
4. Шоссейный велосипед плохо тормозит. Да, он не вкапывается на месте как байк с дисковой гидравликой на 180-мм. Но если тормоза отрегулированы хорошо, а колодки целые и качественные, тогда тормозов шоссейного велосипеда вполне хватает. Другое дело, что у чистых "шоссейников" не самый удобный хват ручки, и при езде в городе, если ты держишь руки поверх пистолетов, тормозное усилие действительно прилично меньше, чем на байке с его прямым рулем и мощными тормозами.
5. На шоссейном велосипеде ездят только старые пердуны. Молодежь выбирает МТБ и экстрим! Короче, молодежь, иди себе, выбирай. Этот текст не для тебя. Даже странно, что ты его асилил. Хотя скорее всего, прочитал пару строк сверху и прыгнул в конец.
6. У нас негде кататься на шоссейных в частности и дорожных вообще велосипедах. Это неправда, и всего лишь причина не кататься - со страха или от лени. Если ты хочешь кататься на нормальном велосипеде по нормальным типам дорог, тогда найдешь повод.
7. Покрышки шоссейного велосипеда слишком часто пробиваются по сравнению с байковскими говнорезами. Это просто чушь. По опыту езды на разных велосипедах на работу и обратно (большая часть пути по асфальту), проколы были как раз только на широких говнорезах. Узкая резина, если она качественная, хорошо накачена и смонтирована, склонна к проколам даже меньше, чем широкая.
8. Шоссейные обода хлипкие и на нашем асфальте сразу же восьмерят. Во-первых, ободья, а не обода. А во-вторых, это тоже заблуждение. Не экономь на качественной сборке колеса - и при прочих равных (включая уровень компонентов) проблем с восьмерками у тебя будет не больше, чем на байке с ви-брейками. Другое дело, что на байке с дисковыми тормозами можно забить на прямизну обода, а на шоссере с точно настроенными тормозами это не получится - они будут шкрябать об обод. Да, и еще раз - следи за давлением в камерах.
9. На шоссейнике легко угодить колесом в колодезный люк! Да, легко, если люк открыт. Если же закрыт чугунной крышкой - то максимум это тряхнет. Если же ты о канализационных сливах по краям дороги, то уверяю, даже если твоя 21-мм покрышка и попадет в щель слива, то по втулку туда колесо не уйдет. Длина этой щели всего пара десятков сантиметров. Тряхнет, но в люк не ухнешься. И потом, где твои глаза, когда ты едешь? А вот перепрыгивать сливы я не рекомендую, в этом случае действительно большой риск покалечить колесо или покрышку (как правило, задние).
10. Водители козлы, мешают мне ехать! А вот мне, когда я за рулем, частенько мешают ехать велосипедисты-козлы. Будь уважительным к другим участникам дорожного движения, внимателен и аккуратен. Просчитывай дорожную обстановку наперед. Шевелить мозгами во время катания ничуть не менее полезно, чем другими частями тела. И знай, ни один водитель в здравом уме (а таких все же большинство) не согласен по своей воле брать на себя ответственность за тяжелые травмы или увечья велосипедиста, и уж тем более не собирается сознательно тебя таранить.
11. На шоссере некомфортно ездить. Только тем, кто либо не привык, либо неправильно выбрал геометрию и параметры посадки (длины и угла выноса, высоты подседельника, ширины и положения руля, установки пистолетов, положения седла). И конечно, на шоссейнике некомфортно ездить по трассам, для шоссейника не предназначенным. В остальном о некомфортности я бы говорить не стал.
12. Карбоновые вилки часто ломаются. Пока не слышал ни об одной поломке "на ровном месте". Может быть, кто-нибудь когда-нибудь и ломал, но совершенно точно повального лома карбона не наблюдается.
5 мифов и предрассудков, связанных с круизерами, фолдингами и ситибайками
1. Складной велосипед - дешевое барахло! Могу сказать, сколько стоит вот тот синенький фолдинг в Великобритании: 500 фунтов стерлингов. В рубли переводи сам.
2. Ситибайк - дешевое барахло! Даже отвечать не буду. Узнай, сколько стоит велосипед Gazelle. Это к слову о том, что любой тип велосипедов может быть дорогим или дешевым в зависимости от марки и модели.
3. Круизер - тяжеленный бесполезный аппарат! Да, тяжелый. Да, прагматичности ситибайка у него нет. Но это - велосипед со своим стилем, который распространяется и на байкера. Стиль тоже стоит денег и права на место в магазине. Если не понимаешь - продолжай кататься на легком и универсальном маунтинбайке по асфальту. Свой стиль при этом можешь определить сам.
4. У фолдингов из-за шарнира слабая рама. Да, конечно, наличие шарнира ослабляет конструкцию. Однако в рамках их применения (просто катание, без спортивных или псевдоспортивных замашек) некоторая податливость рамы не играет решительно никакой роли. Не видел еще ни одного фолдинга, сломавшегося по шарниру. А я, поверь, работал в компании, у которой дешевое складное барахло было одним из приоритетных товаров.
5. На ситибайках и фолдингах стоит некачественное оборудование. Как уже говорил, все определяет цена. Если велосипед стоит 3500 рублей в "Ашане", глупо ожидать на нем компонентов уровня Shimano XT. Я так скажу, само наличие компонентов этой фирмы на "ашанбайках" - уже хорошо. Но если честно, я не хочу сейчас обсуждать фекалосипеды.
Источники:
N-cycloпедия. Часть 1.1. Дорожные велосипеды
N-cycloпедия. Часть 1.2. Дорожные велосипеды
[Обновления: Втр, 16 Март 2010 22:50] Известить модератора
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Птн Дек 27 00:37:27 +05 2024
Общее время, затраченное на создание страницы: 0.05835 секунд
|